![]()
|
|||
Византия. Спас в силахВизантия Вторую половину ??? называлась " Восточная Римская империя" Религия - Христианство (монотеизм) Канон в Византии сформулировали и контролировали представители христианской власти. Канон должен соответствовать христианской догматам
Греция + Рим = Античность
Изображения фигуры античности в Византии Значение цвета:
Голубой - небо жительница, царица небесная. Так же в голубом отображаются ангельские сущности. Белый – Истинна, правильность. Жемчуг - духовный путь. Красный - мученичество, пролитие крови Черный - зло, дьявол. Багровый, вишневый - самопожертвование Зелёный - рай, на пороге райя, преодолел испытание. Животворящее, святой дух. Черно-коричневый - готовится к смерти Порфировый (сиреневый, фиолетовый) -??? Пурпуровый - высшая власть Элемент канона: Обратная перспектива.
Персонаж справа снизу - Сарра, жена Арама. Им поведали, что у них будет ребенок. Посередине слуга, убивающий быка, самый малый по значимости. Стол показан со всех сторон - что бы все было видно.
Изображены 3 временных события в один момент. (В космосе нет времени)
Основные типы изображения Иисуса:
Вместо камней сделали доски, на которых рисовали портреты, что бы душа узнала себя и смогла войти в предмет. В портретах, когда один глаз больше, другой меньше – это движение мысли.
Царь Авгарь получает Нерукотворный образ Спасителя.
Типы образа икон Иисуса:
Спас нерукотворный. Один из первых иконописей.
Спас космодержиц. Пантократор. (Панто - космос. Кратко - власть) Закрытая книга - закон
1 палец - 1 бог - одно благословение 2 пальца - Иисус, перекрестие божественного и человеческого. (Образ изображался в высшей точки храма. )
Изображенный как судья. Третий образ, в котором открытая книга является началам времени страшного суда. Более драматичное изображение.
Спас в силах Сложнейший образ. Самый задний фон - золотой.
Между человеком и богом - 9 ангельских чинов. Высшие - плазма. Называемы " Силы" – огненно-красные круги, изображённые у ног. А значит и ангельские чины будут ему покоряться.
Руки на уровне лица. Призывает к себе весь мир, чтобы помиловать и защитить. Оранта - особенность композиции. Молящаяся, заступница. Богоматерь (мать) и дитя. В условность вернули реализм на уровне глаз и жестов
Путеводительница
Знамения, открывают живот, чрево.
Следующая тема: Храм святой софии.
|
|||
|