|
|||
Решение. Ну и случайный лес ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Решение Помните нашу функцию ŷ = w0 + w1*x1+w2*x2+... +wn*xn? Узнали? Согласны? Это вот как раз она. Запишем-ка ещё раз. у = 1000 - 100 * х1 + 200 * х2 х1 - возраст, х2 - ориентация (мужчины = 1, женщины = 0) Нам остается?... Тупо подставить значения. Всё. Самое сложное – разобраться что и куда. Игра новая, ориентирована на женщин => х1 = 0; х2 = 0 у = 1000 - 100 * 0 + 200 * 0 = 1000 Ответ: 1000
lnŷ new = 5 – 6 ⋅ ln (1) = 5 – 0 = 5 то есть 5 логарифмов экземпляров игры. Чтобы перей ти от логарифмов игр просто к играм, надо сделать дей ствие обратное логарифмированию. То есть взять от 5 экспоненту: ŷ new = exp(5) ≈ 148 Ну, вот и получили приличныйй ответ: 148 экземпляров игры Проинтерпретируем нашу формулу ln ŷ = 5 – 6 ⋅ ln (х): 1. Логарифм базовых продаж β 0 = 5 2. При росте возраста игры на 1%, продажи будут падать примерно на 6%. За это отвечает коэффициент β 1 = 6. Глянем: Если игра станет на процент старше, получится 1. 01: ŷ = exp(5 – 6 ⋅ ln1. 01) ≈ 140 Если подставить все данные без округлений, получается, что продажи упали на 100 ⋅ y^new− y^ ≈ 5. 7%.
Посчитаем сначала для нейросети:
Прогноз Реальность 2 1 3 2 1 3
MAE = ( |1-2| + |2-3| + |3-1| ) * 1/3 = 4/3 MSE = ( (1-2)^2 + (2-3)^2 + (3-1)^2) * 1/3 = 2 RMSE = √ 2 MAPE = ( |1-2| / 1+ |2-3| / 2 + |3-1| / 3 ) * 1/3 = 0, 72 = 72%
Теперь регрессии:
Прогноз Реальность 2 1 3 2 4 3 MAE = ( |1-2| + |2-3| + |3-4| ) * 1/3 = 1 MSE = ( (1-2)^2 + (2-3)^2 + (3-4)^2) * 1/3 = 1 RMSE = √ 1 = 1 MAPE = ( |1-2| / 1+ |2-3| / 2 + |3-4| / 3 ) * 1/3 = 0, 61 = 61%
Ну и случайный лес
Прогноз Реальность 1 1 1 2 1 3
MAE = ( |1-1| + |2-1| + |3-1| ) * 1/3 = 1 MSE = ( (1-1)^2 + (2-1)^2 + (3-1)^2) * 1/3 = 2 RMSE = √ 2 MAPE = ( |1-1| / 1+ |2-1| / 2 + |3-1| / 3 ) * 1/3 = 0, 38 = 38%
|
|||
|