Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная»



4. Молитва пред иконой Божией Матери «Державная»

5. Молитва о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси

6. Молитва св. вмч. Георгию Победоносцу

 

 

                        ₊                    2 мая 2020 г. Св. Матроны Московской

        ПРОЛОГ К ИСПОВЕДИ

           «… Прочие люди, которые не умерли от этих язв,

не раскаялись в делах рук своих, в убийствах своих,

ни в чародействах, ни в блудодеянии своем,

ни в воровстве своем» (Апок. 9, 20-21)

 

Любой человек чувствует и понимает, что у него есть душа, данная Богом. Каждой душе Им же дарованы: бессмертие, разум, свобода выбора, творческие силы.. Мы все от Адама и Евы, сотворены по образу и по подобию Божьему – единое человечество, ради которого Господь пришел, желая «всем людям спастись, и в разум истины приити» (1 Тим. 2: 4).

Человек может совершенствоваться и жить богоугодно, если придерживается духовного закона, который заложен Богом в природе души и сосредоточен в совести. Совестью заповеди Господни и соблюдаются. Совесть – это та Божественная искра, которая освещает добро и зло, и сама освящается деланием добра. Пренебрежением заповедей совесть – этот глас Божий – заглушается нами, мертвеет, мы перестаем ее слышать и отходим от естественного закона, а затем и от Бога.

Потеряли мы совесть! «Когда человек отходит от Бога, он все теряет, - как сказал схиархимандрит Илий, - потому что без Бога нет жизни, а с Богом есть жизнь… Главное в жизни с Богом быть… У нас сейчас страшная эпидемия, - продолжает о. Илий, - эпидемия безверия. Это хуже всякого бедствия, потому что, если человека убивают, или он умирает, это всё временное».

Пользуясь нашим неверием, нашим отступлением от Бога, коварный и гордый враг нашего спасения имеет доступ к нашей душе и с ненавистью отводит нас как стадо от Источника Жизни – Бога, куда хочет – к верной и вечной погибели. «Бог гордым противится, смиренным же дает благодать» (1Петр, 5: 5).

«Бог есть Любовь, и пребывающий в любви – в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает» (1 Ин. 4: 16). Спасительные заповеди любви к Богу и ближнему нарушаются вследствие нашего безверия, эгоизма, эгоцентризма, самости, гордости, нашего отчуждения от Бога.

Но, «как благодать на благодать людям по крещении дано смиренное покаяние» (пр. Исаак Сир. ), то есть возможность вернуться к Богу.

Покаяние (μ ε τ α ν ο ι α – греч. ) есть изменение ума, изменение желаний и поступков, а значит и всей жизни – возвращение (шуб – евр. ) к Богу через прощение.

«Великие общественные бедствия не суть действия случая или некоей совершенно непонятной судьбы, но суть действия Провидения Божия, управляемые правосудием и милосердием…

Бедствия общественные должно встречать покаянием и молитвою, чем благовременнее, тем лучше» (св. Филарет Московский).

«Во гневе Своем Отец Небесный не только не отвращается от нас, но и гневается для того, чтобы хотя таким образом привлечь нас к Себе (св. Иоанн Златоуст).

«Если бы мы старались о смиренномудрии, то не было бы нужды в наказании нас, ибо все злое и скорбное приключается нам за возношение наше. Сам сатана попущен будет попирать нас, пока мы не смиримся. » (прп. Марк Подвижник).

«Если мы хотим спасения себе и России, мы должны самым делом вернутся к вере наших предков, основанной на смирении и покаянии, которые низводили на них благодать св. Духа, а вместе с нею ограждали их от дьявольской гордости, от её еретичества и безбожия, как источника всех бедствий, переживаемых нами ныне» (св. Серафим Соболев).

«Покаяние есть древо жизни, воскрешающее мертвых грехами» (прп. Ефрем Сирин).  

«Покаяние есть дверь милости, кроме этого входа не обретаем милости Божией» (преп. Исаак Сир. ).

«Нераскаянность же в грехах более возбуждает гнев Божий нежели сам грех» (св. Иоанн Златоуст).

«Нераскаянность есть хула на Духа Святого» (преп. Исаак Сир. ).

«Не будем более отлагать и ждать того дня, в который само покаяние не принесет нам никакой пользы! » (св. Иоанн Златоуст).

«Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения» (2 Кор, 6: 2).

«Ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его». (Апок, 12: 10), власть Его над дьяволом и над царством его.

Свободу выбора нам даровал Господь, сотворивший нас по Своему Образу. Каким будет наш выбор? Будем меняться или нет? Будем возвращаться к Богу или нет? Мы с Ним? Или не с Ним?

Начнем с того, чтобы назвать вещи своими именами, без всякого оправдания – важно, чтобы каждый назвал свою вину, ибо мы «все члены одного тела… членов много, а тело одно» (1 Кор, 12: 20).

Великий наш писатель и пророк Ф. М. Достоевский об этом говорил так: «Если бы каждый человек (член общества) брал на себя вину за все то зло, которое происходит в его жизни, ибо мы все сообщающиеся сосуды, то были бы мы все братья и было у нас братство». Так учили и св. старцы.

Первые главы Апокалипсиса, Откровения св. Иоанна Богослова гласят о последних временах. Сам Господь обличает семь церквей (Апок. 2: 3). Эти обличения первого века соответствуют и нашему апостасийному периоду последних времен – времен отступления.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.