Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие сенсорного восприятия у детей 4 -5 летнего возраста.



  Развитие сенсорного восприятия у детей 4 -5 летнего возраста.

Страничка учителя-дефектолога для родителей.

« Сенсорное развитие, - считал Л. А. Венгер, - с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда».

Ученые педагоги и психологи подтверждают, что особое значение для детей дошкольного возраста имеет обогащение сенсорного опыта; знакомство с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования, формирование полноценных представлений об окружающем мире - все это является базой интеллектуального развития ребенка.

Уважаемые родители, разрешите познакомить вас с основами комплексной работой специалистов по развитию сенсорного восприятия у детей 4 -5 летнего возраста, так как хотелось бы получить поддержку с вашей стороны в освоении и закреплении полученных детьми знаний.

Давайте будем вместе совершенствовать восприятия ребенка путем активного использования всех органов чувств (осязания, зрения, слух, вкус, обоняние), обогащать чувственный опыт и учить фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжаем знакомить ребенка:

С цветами – красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, можно использовать следующие игровые задания: «Закрой кружок таким же», «подбери ниточку такого же цвета, что и шарик», «Спрячь мышку от кошки, зайчиков от волка. » Важно с помощью таких занятий актуализировать названия цветов в речи ребенка.

С геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Упражнения на узнавание геометрических фигур тренируют зрительное внимание и способствуют развитию пространственных представлений у ребенка. Используются доски и ящики с прорезями различной формы, в которые можно опускать фигуры. Различение и закрепление понятий «большой» и «маленький» проводятся в различных играх с пирамидками, матрешками, строительными материалом.

Развиваем осязание – знакомим с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др. ) Необходимы специальные игры-упражнения на тренировку тактильных ощущений. Полезно проводить игру «Чудесный мешочек». В мешочек из ткани помещаются различные предметы, ребенок должен опустить внутрь руку и достать нужный (мягкий, круглый и др. ) предмет.

Поощряйте попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, сравнивайте, группируйте и классифицируйте предметы по цвету, форме и величине.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.