|
|||
Заключение ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Таким образом, культура барокко занимает огромное историческое пространство: рубеж XVI – XVII вв. – XVIII в. Его появление было исторически закономерным процессом, подготовленным всем предшествующим развитием. Неодинаково находил свое претворение стиль в различных странах, выявляя их национальные особенности. В то же время имел общие черты, типичные для всего европейского искусства и для всеевропейской культуры: 1. Церковный догматизм, приведший к усилению религиозности; 2. Увеличение роли государства, светскости, борьба двух начал; 3. Повышенная эмоциональность, театральность, преувеличенность всего; 4. Динамика, импульсивность; 5. Декоративность, живописность, излишество элементов... В тоже время, барокко подготовило новую эпоху – эпоху Просвещения. Искусство этого стиля живет, развивается вплоть до наших дней (искусство рококо, “неоклассицизм”, возрождающий, прежде всего барочные формы, “нововенская школа” в музыке, обращающаяся к мастерам строгого стиля... ) Мир барокко столь же безграничен, как и мир человеческой души. Пестрота жизни, переполняющая музыку этого времени, по законам барочной антиномии уживается с напряженными духовными исканиями. Чувственная красота искусства барокко - залог любви к нему. Но оно обращено не только к сердцу. Сердце и разум, любовь и познание - вот ряд антиномий, относящихся к сфере восприятия искусства
Список литературы:
1. История искусства зарубежных стран. Том 3. М., 1964 2. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789г. М., ” Музыка”, 1982 3. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблемы стилей в западноевропейском искусстве. Ответственный редактор Виллер. М., ” Наука”, 1966 4. Розеншильд История зарубежной музыки до середины XVIIIв. М., ” Музыка”
|
|||
|