|
|||
Анна Завадская. ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬАнна Завадская ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬ Рассказ – Ирина Павловна! Ларингит привезли! Со стенозом. Телефонный звонок из приёмного отделения, показавшийся чрезмерно громким и тревожным, заставил вскочить. Голова закружилась. «Не нужно было так резко! Пять утра. Самое опасное для подобных пациентов время! » Ирина, смертельно уставшая за дневную смену и трудное ночное дежурство (уже троих тяжёлых приняла), как раз в четыре успела прикорнуть на диване. Спускаясь по лестнице, держалась за перила. Осень стояла слякотная, сырая. Подъём заболеваемости респираторными заболеваниями среди детей – ожидаем и привычен. В стационар везли только осложнённые случаи. Первичная диагностика и сортировка пациентов (кого – куда) лежала на работниках скорой. – Какая степень стеноза? – обратилась Ирина к фельдшеру, молодому парню. Сама устремила взгляд в сторону кушетки, где рядом с мамой сидела трёхлетняя девочка. «В тёплой куртке. Не видно, как дышит. Спокойная. И Мать спокойна. Не нравится мне это». – Компенсированная, – парень в медицинском халате держался уверенно. «Наверно, первый год после училища». – Я поехал? – Езжай! Педиатр открыла пустую историю болезни, пытаясь справиться с остатками головокружения и сфокусировать зрение. Начала опрашивать мать: – Что беспокоит девочку? Кашляет? – Сейчас уже меньше. Мы ингаляции делали. «Почему ребёнок так спокоен? Бледновата что-то. Не нравится она мне! » Ирина привычно начала заполнять медицинский документ и вдруг явственно увидела слева у виска мигающую красным лампочку: «Не успеешь! » Тряхнула головой. – Когда она заболела? – Сегодня третий день. – Снимите с ребёнка пальто! Лампочка у виска мигала всё настойчивей: «Не успеешь! » Ирина бросила ручку. Задрала кофточку на животе малышки. «Амплитуда западения рукоятки грудины не соответствует стадии компенсации! » Скомандовала медсестре: – Вызывай реаниматолога! Маме: – Голос у ребёнка осипший? – С вечера пропал. – Ирина Павловна! Я дозвониться не могу, там всё время занято! – пожаловалась медсестра. К лампочке у виска присоединилась сирена в мозгу: «Не успеешь! » Есть в медицине правило: вызывай помощь на себя! Но сейчас, похоже, нет ни одной лишней минуты! Ни у ребёнка, ни у врача… – Быстро одевайте девочку! Валя, дай свою одежду и обувь: на третий этаж бежать некогда! Сиди на телефоне! Звони: поступил ребёнок с декомпенсированным стенозом! Пусть готовят всё для интубации! «Зря скорую отпустила! » Дорога между детским и хирургическим корпусом – под уклон. Снег с дождём превратил её в каток. Ребёнок прижался к матери, не плачет. Ирина страхует женщину и одновременно подталкивает: «Скорей! » В руках, свёрнутая трубочкой, незаполненная история болезни. Вбежали в приёмный покой. Педиатр только успела сбросить чужое пальто, кинула историю на стол: – Потом! Всё потом! Повинуясь необъяснимому чувству, выхватила малышку из рук матери и понеслась вверх по лестнице, перескакивая через ступеньки. Между первым и вторым этажом почувствовала, как обмякла вдруг девочка. Ирина ворвалась в реанимацию, чуть не сбив с ног медсестру. Влетела в ближайшую палату. Увидела свободную кровать. Скорей! Дыхание рот в рот! Непрямой массаж сердца! Раз! Два! Три! Распахнулась дверь. Слава Богу, помощь подоспела – реаниматолог с интубационным набором в руках: – Отойди! Принял!
…Они сидели в ординаторской реанимационного отделения. Педиатр и реаниматолог. Пили из больших кружек растворимый кофе с сахаром. – Успела! – удовлетворённо констатировала Ирина, пытаясь унять дрожь пальцев. – Успела, – подтвердил реаниматолог. Я на операции в хирургии был, когда ваша медсестра начала звонить. Если бы ты ждала – не успела. Давно таких тяжёлых не было! А куда скорая смотрела? Почему не к нам сразу? – Да фельдшер молодой, неопытный. Веришь – нет: мне сегодня красная лампочка сигналы подавала, чтобы я быстрее разворачивалась. – Верю! В нашей жизни всё бывает. Называется – интуиция! – Скорее – опыт, какой-никакой. Ладно. Спасибо за помощь! Пойду. Перед уходом Ирина заглянула в палату. Маленькая девочка с порозовевшими щеками спала и дышала через интубационную трубку, но самостоятельно. Мать сидела на стуле в коридоре. – Пойдёмте со мной. Нужно заполнить историю. Расскажете мне всё о её жизни и болезни. Я запишу.
|
|||
|