Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анна Завадская. ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬ



Анна Завадская

ГЛАВНОЕ – УСПЕТЬ

Рассказ

 – Ирина Павловна! Ларингит привезли! Со стенозом.

Телефонный звонок из приёмного отделения, показавшийся чрезмерно громким и тревожным, заставил вскочить. Голова закружилась. «Не нужно было так резко! Пять утра. Самое опасное для подобных пациентов время! » Ирина, смертельно уставшая за дневную смену и трудное ночное дежурство (уже троих тяжёлых приняла), как раз в четыре успела прикорнуть на диване. Спускаясь по лестнице, держалась за перила.

Осень стояла слякотная, сырая. Подъём заболеваемости респираторными заболеваниями среди детей – ожидаем и привычен. В стационар везли только осложнённые случаи. Первичная диагностика и сортировка пациентов (кого – куда) лежала на работниках скорой.

 – Какая степень стеноза? – обратилась Ирина к фельдшеру, молодому парню.

Сама устремила взгляд в сторону кушетки, где рядом с мамой сидела трёхлетняя девочка. «В тёплой куртке. Не видно, как дышит. Спокойная. И Мать спокойна. Не нравится мне это».

 – Компенсированная, – парень в медицинском халате держался уверенно.

«Наверно, первый год после училища».

 – Я поехал?

 – Езжай!  

Педиатр открыла пустую историю болезни, пытаясь справиться с остатками головокружения и сфокусировать зрение. Начала опрашивать мать:

– Что беспокоит девочку? Кашляет?

 – Сейчас уже меньше. Мы ингаляции делали.

«Почему ребёнок так спокоен? Бледновата что-то. Не нравится она мне! » Ирина привычно начала заполнять медицинский документ и вдруг явственно увидела слева у виска мигающую красным лампочку: «Не успеешь! » Тряхнула головой.

 – Когда она заболела?

 – Сегодня третий день.

 – Снимите с ребёнка пальто!

Лампочка у виска мигала всё настойчивей: «Не успеешь! » Ирина бросила ручку. Задрала кофточку на животе малышки. «Амплитуда западения рукоятки грудины не соответствует стадии компенсации! » Скомандовала медсестре:

 – Вызывай реаниматолога!

Маме:

 – Голос у ребёнка осипший?

 – С вечера пропал.

 – Ирина Павловна! Я дозвониться не могу, там всё время занято! – пожаловалась медсестра.

К лампочке у виска присоединилась сирена в мозгу: «Не успеешь! »

Есть в медицине правило: вызывай помощь на себя! Но сейчас, похоже, нет ни одной лишней минуты! Ни у ребёнка, ни у врача…

 – Быстро одевайте девочку! Валя, дай свою одежду и обувь: на третий этаж бежать некогда! Сиди на телефоне! Звони: поступил ребёнок с декомпенсированным стенозом! Пусть готовят всё для интубации! «Зря скорую отпустила! »

Дорога между детским и хирургическим корпусом – под уклон. Снег с дождём превратил её в каток. Ребёнок прижался к матери, не плачет. Ирина страхует женщину и одновременно подталкивает: «Скорей! » В руках, свёрнутая трубочкой, незаполненная история болезни. Вбежали в приёмный покой. Педиатр только успела сбросить чужое пальто, кинула историю на стол:

 – Потом! Всё потом!

Повинуясь необъяснимому чувству, выхватила малышку из рук матери и понеслась вверх по лестнице, перескакивая через ступеньки. Между первым и вторым этажом почувствовала, как обмякла вдруг девочка. Ирина ворвалась в реанимацию, чуть не сбив с ног медсестру. Влетела в ближайшую палату. Увидела свободную кровать. Скорей! Дыхание рот в рот! Непрямой массаж сердца! Раз! Два! Три!

Распахнулась дверь. Слава Богу, помощь подоспела – реаниматолог с интубационным набором в руках:

 – Отойди! Принял!

 

…Они сидели в ординаторской реанимационного отделения. Педиатр и реаниматолог. Пили из больших кружек растворимый кофе с сахаром.

 – Успела! – удовлетворённо констатировала Ирина, пытаясь унять дрожь пальцев.

 – Успела, – подтвердил реаниматолог. Я на операции в хирургии был, когда ваша медсестра начала звонить. Если бы ты ждала – не успела. Давно таких тяжёлых не было! А куда скорая смотрела? Почему не к нам сразу?

 – Да фельдшер молодой, неопытный. Веришь – нет: мне сегодня красная лампочка сигналы подавала, чтобы я быстрее разворачивалась.

 – Верю! В нашей жизни всё бывает. Называется – интуиция!

 – Скорее – опыт, какой-никакой. Ладно. Спасибо за помощь! Пойду.

Перед уходом Ирина заглянула в палату. Маленькая девочка с порозовевшими щеками спала и дышала через интубационную трубку, но самостоятельно. Мать сидела на стуле в коридоре.

 – Пойдёмте со мной. Нужно заполнить историю. Расскажете мне всё о её жизни и болезни. Я запишу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.