Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обследование чтения у обучающихся начальных классов



Фамилия, имя ученика______________________________________

Класс_____________________________________

Исследуемые параметры Первичный результат Вторичный результат
1. Чтение отдельных букв (1 класс)     -Узнавание букв в ряде других      
2. Чтение слогов: -прямых   -обратных   -со стечением согласных      
3. Чтение слов: · односложные  слова СГС (дом, мак) с мягким знаком в конце (лось, пень) СГСС (куст, бант) ССГС (слон, град) ССГ (два, швы) ГССС (Омск)   · Двусложные  слова -с разным ударением (лунắ, мỳ ха) -со стечением согласных:                     (шторы, окно) - с мягким знаком в середине слова (ельник, банька) -Многобуквенные (пропуск, дружил)   · Трехсложные слова СГСГСГ (молоко) СГСГСГС (молоток) СГССГССГ (перчатки) ССГССГСГ (простыня)   · Многосложные слова -четырехсложные -пятисложные -шестисложные · Чтение однокоренных слов и форм слова (с показом на картинке)        
4. Выявление навыков зрительного слогоделения слов    
5. Чтение отдельных предложений - способ чтения (непродуктивный: элементы побуквенного чтения, отрывистое слоговое или продуктивный: плавное слоговое, плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов) -правильность чтения есть ли замены букв по фонематическому сходству    замены по оптическому сходству;   другие виды замен   нарушения звуко-слоговой структуры: пропуски букв пропуски слогов добавления букв добавления слогов перестановки букв перестановки слогов   ошибки угадывания   повторное считывание   повторы букв, слогов, слов   пропуск строки, считывание верхней строки вместо нижней, потеря строки     грамматические ошибки: нарушение согласования   нарушения управления -выразительность чтения (соблюдает ли ребенок паузы, употребляет ли правильно интонацию, делает ли логическое и психологическое ударение, читает ли достаточно громко и внятно) -понимание прочитанного:  (выбрать соответствующую картинку)      
6. Лексико-грамматическое прогнозирование(на примере отдельных предложений) Пробы«незаконченное предложение» 1) Добавление слова (м. р., ж. р. ) 2) Добавление окончания в существительных И. п. ед. ч. и мн. ч. 3) Добавление окончания в глаголах ед. ч. и мн. ч.    
7. А) Чтение   текстов а) «Кошка и птичка» (1 класс) «Собака и её тень» (1 класс) «Галка» (2 класс) «Ёжик» (2 класс) «Как я ловил раков» (3 класс) «Зайчик» (3 класс) «Неблагодарная ель» (4 класс) «О кроте» ( 4 класс)    
-Способ чтения -Скорость чтения -Правильность чтения     -Выразительность чтения Отрывистое или слитное чтение.   Отсутствие дифференциации в использовании пауз (паузы одинаковой длительности на точках и запятых).   Нарушение интонационного оформления читаемого предложения в соответствии с конечными знаками препинания.   Неправильное логическое ударение.   Недостаточная громкость и внятность при чтении.   Отсутствии эмоционального отношения к читаемому. -Понимание прочитанного: 1. пересказать прочитанное; 2. разложить серию сюжетных картинок в соответствии с последовательностью событий в прочитанном рассказе и пересказать текст с опорой на них; 3. выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному тексту, из ряда предложенных, пересказать с опорой на нее; 4. Ответить на вопросы.   Нарушения чтения а) сознательности чтения: -опускание смысловых частей текста; -непоследовательность изложения; -исключение, добавление, искажение фактов; -отсутствие навыков самостоятельного воспроизведения прочитанного; -отсутствие навыков воспроизведения по вопросам; б) понимание смысла прочитанного -непонимание причинно-следственных отношений; -непонимание временных отношений; -трудности вычленения из текста новой информации; -трудности в выделении главной мысли произведения    
б) Лексико-грамматическое прогнозирование(на примере предложений в тексте)      
Дата обследования    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.