Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»



ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»

Часть 1

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НАЯ МО­БИЛЬ­НОСТЬ

 

ВИДЫ МО­БИЛЬ­НО­СТИ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
... Пе­ре­ход из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую, рас­по­ло­жен­ную на том же уров­не
Вер­ти­каль­ная Пе­ре­ме­ще­ние к по­зи­ци­ям с более вы­со­ким или более низ­ким пре­сти­жем, до­хо­дом и вла­стью

2. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) го­су­дар­ствен­ная пре­мия 2) по­хваль­ная гра­мо­та 3) ап­ло­дис­мен­ты
4) по­зи­тив­ные санк­ции 5) по­вы­ше­ние в долж­но­сти  

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют по­ня­тие «этнос».

1) пер­вич­ная груп­па 2) ис­то­ри­че­ская па­мять 3) мо­нар­хия
4) тер­ри­то­рия 5) на­род­ность 6) язык

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие при­ме­не­ние не­фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Учи­те­лю школы была при­сво­е­на выс­шая ква­ли­фи­ка­ци­он­ная ка­те­го­рия.

2) Од­но­класс­ни­ки по­хва­ли­ли Р. за под­го­тов­ку му­зы­каль­но­го ве­че­ра.

3) В. по­лу­чил первую пре­мию на кон­кур­се мо­ло­дых ис­пол­ни­те­лей.

4) Л. по­лу­чил сте­пень кан­ди­да­та ме­ди­цин­ских наук.

5) Вы­ступ­ле­ние тан­це­валь­ной груп­пы на юби­лее школы со­про­вож­да­лось бур­ны­ми ап­ло­дис­мен­та­ми.

6) Из­вест­ный врач был на­граждён ор­де­ном «За за­слу­ги перед Оте­че­ством».

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и свя­зан­ны­ми с ними ви­да­ми со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ МО­БИЛЬ­НО­СТИ
А) учи­тель школы на­зна­чен ее ди­рек­то­ром. Б) до­цент ка­фед­ры по­лу­чил долж­ность про­фес­со­ра. В) стар­ший ме­не­джер пе­ре­шел ра­бо­тать на дру­гое пред­при­я­тие. Г) ин­же­нер пе­ре­ехал ра­бо­тать и жить в дру­гой город.   1) вер­ти­каль­ная 2) го­ри­зон­таль­ная

 

6. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры ука­за­ны. )

 

1) пе­ре­ход че­ло­ве­ка с долж­но­сти ря­до­во­го школь­но­го учи­те­ля на долж­ность ди­рек­то­ра школы

2) пе­ре­ход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих («синих во­рот­нич­ков») в пред­ста­ви­те­ли сред­не­го клас­са («белые во­рот­нич­ки»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую про­фес­сию

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу об­слу­жи­ва­ния

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких ме­стах

6) до­сти­же­ние че­ло­ве­ком вы­со­ко­го по­ло­же­ния в об­ще­стве бла­го­да­ря служ­бе в армии.

7. Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)ин­ди­ви­ду­аль­ная

2)вос­хо­дя­щая

3)ми­гра­ция

4)го­ри­зон­таль­ная

5)нис­хо­дя­щая

6)меж­по­ко­лен­ная

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми норм и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ НОРМ   ВИДЫ НОРМ
А) пра­ви­ла, со­хра­ня­ю­щи­е­ся на про­тя­же­нии веков и ука­зы­ва­ю­щие, как вести себя в по­все­днев­ной жизни Б) де­таль­ные пра­ви­ла веж­ли­во­го по­ве­де­ния В) пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие по­ве­де­ние кон­крет­ной со­ци­аль­ной груп­пы или ор­га­ни­за­ции Г) пра­ви­ла, обя­за­тель­ные для ис­пол­не­ния и опи­ра­ю­щи­е­ся на силу го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния   1) эти­кет 2) кор­по­ра­тив­ная 3) норма закон 4) обы­чай

 

9. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры, ил­лю­стри­ру­ю­щие при­ме­не­ние фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1)К. при­сво­и­ли зва­ние «За­слу­жен­ный учи­тель РФ».

2)Кол­ле­ги по­хва­ли­ли С. за хо­ро­шо вы­пол­нен­ный до­клад.

3)В. по­лу­чил на за­во­де пре­мию за своё изоб­ре­те­ние.

4)Л. при­сво­е­на сте­пень док­то­ра фи­зи­ко-ма­те­ма­ти­че­ских наук.

5)Вы­ступ­ле­ние уче­ни­ков 10 клас­са на празд­ни­ке «По­след­не­го звон­ка» вы­зва­ло ап­ло­дис­мен­ты.

6)Офи­це­ру-под­вод­ни­ку при­сво­и­ли оче­ред­ное во­ин­ское зва­ние.

10. В сто­ли­це од­но­го из ев­ро­пей­ских го­су­дарств про­жи­ва­ет семья, со­сто­я­щая из су­пру­гов и двоих детей. Муж и жена ра­бо­та­ют в ре­клам­ном биз­не­се, сов­мест­но ре­ша­ют все во­про­сы жизни семьи. Еже­год­но, вме­сте с детьми они об­суж­да­ют во­про­сы ор­га­ни­за­ции лет­не­го от­ды­ха, при­ни­ма­ют ре­ше­ния о при­об­ре­те­нии всех круп­ных по­ку­пок.

Ука­жи­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не ха­рак­тер­ные при­зна­ки семьи, опи­сан­ной в за­да­нии.

 

1) де­мо­кра­ти­че­ская

2) пат­ри­ар­халь­ная

3) парт­нер­ская

4) нук­ле­ар­ная

5) мо­но­гам­ная

11. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Кон­фликт­ная си­ту­а­ция – это си­ту­а­ция, объ­ек­тив­но со­дер­жа­щая явные пред­по­сыл­ки для кон­флик­та, про­во­ци­ру­ю­щая враж­деб­ные дей­ствия, про­ти­во­сто­я­ние. (Б) Ана­лиз кон­флик­тов по­ка­зы­ва­ет, что для того, чтобы

кон­фликт стал ре­аль­ным, не­об­хо­дим ин­ци­дент. (В) Из­вест­ны слу­чаи, когда им ста­но­вил­ся не­лест­ный отзыв о лич­ных ка­че­ствах кого-либо из участ­ни­ков. (Г) Пси­хо­ло­ги уста­но­ви­ли, что люди, склон­ные со­зда­вать кон­фликт­ные си­ту­а­ции, не­га­тив­но вли­я­ют на пси­хо­ло­ги­че­ский кли­мат в семье, тру­до­вом кол­лек­ти­ве. (Д) Важно в любой си­ту­а­ции пы­тать­ся

раз­ре­шить про­ти­во­ре­чия, не до­пус­кая воз­ник­но­ве­ния и эс­ка­ла­ции кон­флик­та.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

 12. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­ци­о­наль­ная по­ли­ти­ка»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ци­о­наль­ной по­ли­ти­ке.

 

13. С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную си­ту­а­цию, ил­лю­стри­ру­ю­щую по­зи­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние. При­ве­ди­те три при­ме­ра фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций, воз­мож­ных в этом слу­чае.

 

14. Ан­глий­ский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное су­ще­ство, по­ни­ма­ю­щее суть куль­ту­ры, в ко­то­рой он ро­дил­ся. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное яв­ле­ние, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гид­денс. Ука­жи­те любые два субъ­ек­та, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром

 

15. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Нации и на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

29. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

29. 1 «С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ные роли ста­но­вят­ся не­за­креп­лен­ны­ми и ак­тив­ны­ми». (Э. Гелл­нер)

29. 2 «Труд­но­сти по­рож­да­ют в че­ло­ве­ке спо­соб­но­сти, не­об­хо­ди­мые для их пре­одо­ле­ния». (У. Фил­липс)

29. 3 «Мар­ги­наль­ность — это ре­зуль­тат кон­флик­та с об­ще­ствен­ны­ми нор­ма­ми» (А. Фаржд).

29. 4 «Мы можем ка­зать­ся зна­чи­тель­ны­ми, за­ни­мая по­ло­же­ние, ко­то­рое ниже наших до­сто­инств, но мы не­ред­ко ка­жем­ся ни­чтож­ны­ми, за­ни­мая по­ло­же­ние, слиш­ком для нас вы­со­кое» (Фран­с­уа де Ла­рош­фу­ко).

29. 5 «Нормы по­ве­де­ния не бе­рут­ся с по­тол­ка, а вы­во­дят­ся из пе­чаль­но­го опыта про­шлых оши­бок» (Г. Алек­сан­дров)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.