|
||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА» Часть 1 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «этнос».
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение неформальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Учителю школы была присвоена высшая квалификационная категория. 2) Одноклассники похвалили Р. за подготовку музыкального вечера. 3) В. получил первую премию на конкурсе молодых исполнителей. 4) Л. получил степень кандидата медицинских наук. 5) Выступление танцевальной группы на юбилее школы сопровождалось бурными аплодисментами. 6) Известный врач был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством». 5. Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны. )
1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы 2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички») 3) смена профессии отца на другую профессию 4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания 5) рост числа людей, работающих в нескольких местах 6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии. 7. Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажировку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в приведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данному примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны. 1)индивидуальная 2)восходящая 3)миграция 4)горизонтальная 5)нисходящая 6)межпоколенная 8. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
9. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ». 2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад. 3)В. получил на заводе премию за своё изобретение. 4)Л. присвоена степень доктора физико-математических наук. 5)Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты. 6)Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание. 10. В столице одного из европейских государств проживает семья, состоящая из супругов и двоих детей. Муж и жена работают в рекламном бизнесе, совместно решают все вопросы жизни семьи. Ежегодно, вместе с детьми они обсуждают вопросы организации летнего отдыха, принимают решения о приобретении всех крупных покупок. Укажите в приведенном перечне характерные признаки семьи, описанной в задании.
1) демократическая 2) патриархальная 3) партнерская 4) нуклеарная 5) моногамная 11. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Конфликтная ситуация – это ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, противостояние. (Б) Анализ конфликтов показывает, что для того, чтобы конфликт стал реальным, необходим инцидент. (В) Известны случаи, когда им становился нелестный отзыв о личных качествах кого-либо из участников. (Г) Психологи установили, что люди, склонные создавать конфликтные ситуации, негативно влияют на психологический климат в семье, трудовом коллективе. (Д) Важно в любой ситуации пытаться разрешить противоречия, не допуская возникновения и эскалации конфликта.
Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений
12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «национальная политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о национальной политике.
13. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.
14. Английский социолог Энтони Гидденс это явление определяет как процесс обучения и воспитания, в ходе которого беспомощный младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, понимающее суть культуры, в которой он родился. Назовите социальное явление, смысл которого раскрыл Э. Гидденс. Укажите любые два субъекта, оказывающих наибольшее влияние на этот процесс и влияние одного из них проиллюстрируйте примером
15. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
29. 1 «С переходом к индустриальному обществу социальные роли становятся незакрепленными и активными». (Э. Геллнер) 29. 2 «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления». (У. Филлипс) 29. 3 «Маргинальность — это результат конфликта с общественными нормами» (А. Фаржд). 29. 4 «Мы можем казаться значительными, занимая положение, которое ниже наших достоинств, но мы нередко кажемся ничтожными, занимая положение, слишком для нас высокое» (Франсуа де Ларошфуко). 29. 5 «Нормы поведения не берутся с потолка, а выводятся из печального опыта прошлых ошибок» (Г. Александров)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|