|
|||
А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»5 класс < К разделу «Фольклор»> Попробуй составить необычный Устав твоей школы. Пусть он состоит из 10 пунктов. Каждый пункт – пословица. Какие пословицы ты отберешь? В каком порядке поместишь в Устав? 6 класс А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор» Перед чтением текста обратись к словарю и определи значение слова «милосердие». Читая текст, размышляй над вопросом: можно ли считать проблему милосердия главной в этом рассказе. Считаешь ли ты, что семья Мерцаловых достойна того чуда, которое с ними произошло? Обоснуй свою позицию. В рассказе говорится о том «великом, мощном и святом», что было в докторе Пирогове. Как, по-твоему, следует понимать эти слова?7 класс Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» Искренен ли полковник с дочерью и другими людьми? Какие цвета преобладают в описании сцены бала? Как вы думаете, почему полковник, любящий и внимательный отец, оказался жестоким по отношению к солдатам? Для чего Толстой противопоставляет две части рассказа? Какие художественные детали помогают создать контрастность частей? Почему именно вторая часть вынесена в название рассказа? Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? В чем истинные причины, изменившие жизнь человека? Почему Иван Васильевич отказался от государственной службы? Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? 8 класс А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка» Найдите в тексте эпизод, в котором Гринев понял причину своей пощады. Каким предстает Пугачев на военном совете? Объясните символический смысл песни, которую поет Пугачев. Как она связана с содержанием романа? Как характеризует Гринева его ответ Пугачеву: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу»? Почему Пугачев симпатизирует Гриневу? Как Пугачев пытается расплатиться с Гриневым за его милость на постоялом дворе? Каково значение этой подробности в тесте романа? Как характеризуют Савельича слова: «Я недаром подал мошеннику челобитную…»? 9 класс А. С. Пушкин. Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» Согласны ли вы с анализом идеи стихотворения, данной литературоведом Д. Д. Благим: «Он подчёркивал, как самое ценное в своем поэтическом творчестве, гуманистический его характер («чувства добрые я лирой пробуждал») и освободительный пафос («В мой жестокий век восславил я свободу»)». Дайте аргументированный ответ. Выберите устную или письменную форму ответа.
|
|||
|