|
|||
Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа № 3. « Пение а капелла». «Работа над музыкальным репертуаром»Стр 1 из 3Следующая ⇒ 23. 01. 2021 г. Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория», Рук. Чернецкая Т. Е. Группа № 3 Тема занятия: « Пение а капелла» «Работа над музыкальным репертуаром» Цель занятия: ü Повышение вокального мастерства учащихся ü Развитие интонации и внутреннего музыкального слуха при пении акапелла Задачи занятия: ü Обучающая - обучение методам и приемам работы акапелла при помощи вокальных упражнений ü Развивающая – развитие голосового аппарата ü Воспитательная – воспитывать бережное отношение к голосовому аппарату, воспитывать культуру охраны певческого голоса Тип занятия: комбинированный. Форма проведения занятия: групповая. Используемое оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, микшер, вокальная литература. Методический и дидактический материал: нотные партитуры для работы с вокальным ансамблем, диск с фонограммами «плюс» и «минус». Ход занятия: ü Теоретическая часть: А капелла – это пение без инструментального сопровождения. А капелла – это пение только голосом, без музыкального аккомпанемента. Возникла еще в 17 веке. На протяжении долгого времени была сугубо религиозным действием. Однако со временем а капелла выходит за рамки богослужения и становится распространенным светским стилем и популярным жанром. Многие русские композиторы 20 века пишут хоровые (акапельные) произведения. В нынешнем столетии большое количество ансамблей поют a capella. Акапеллой также называют вокальную партию, написанную и звучащую без инструментального сопровождения. Изначально широко использовалась в церковной музыке и народном творчестве. В наше время а капелла – это не только хор, но и дуэт, трио и ансамбль. Также пение а каппелла используется в сольном исполнительстве. Исполнение без сопровождения встречается очень часто в жанре народной песни. Иногда поражает до глубины души, как люди, не получившие музыкального образования, могут а капелла спеть народную песню с двумя-тремя партиями. Русские народные песни всегда звучат очень душевно и трогают за сердце. Народный фольклор надо беречь, ведь популярная музыка постепенно вытесняет эти душевные песни. Будем надеяться, что в памяти людей – и особенно компьютеров! – народная музыка сохранится на следующую тысячу лет. Главная сложность исполнения без сопровождения – удерживание заданной тональности от начала и до конца произведения. Особым шиком считается исполнение а капелла в хоровом жанре, когда голоса красиво переливаются и каждый держит свою партию. Практика: 1. Изучить теоретический материал по конспекту. 2. Прослушать видеоролики с исполнением а каппелла. Закрепить понятие этого слова, что оно означает. 3. Перед исполнением муз. репертуара петь вокальные упражнения для разогрева голоса, данные на странице. 4. Повторить муз. репертуар с фонограммой «плюс».
Работа над музыкальным репертуаром: 1. Повторить песню «Горница - узорница» с фонограммой «плюс». ( во время пения не кричать. Петь спокойным голосом. Фонограмма должна звучать тише, чем голос, чтобы не перекрикивать ее). 2. При пении обращать внимание на интонацию (чистое пение, совпадать по высоте звука с фонограммой «плюс»). 3. Работать над дикцией. Для этого перед пением повторить слова вслух. Отчетливо проговаривая каждое слово, затем соединить с музыкой. 4. Повторить песню «Русский самовар», используя те же рекомендации, что и в предыдущей песне. Хорошо выучить текст. 5. Повторить песню «Бибика». Сначала проговорить текст, затам петь с фонограммой «плюс». Фонограмма должна звучать тише, чем голос, чтобы не перекрикивать ее.
|
|||
|