Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рук. Чернецкая Т.Е.. Группа № 3. « Пение а капелла». «Работа над музыкальным репертуаром»



23. 01. 2021 г.

Конспект занятия в вокальном ансамбле «Глория»,

Рук. Чернецкая Т. Е.

Группа № 3

                                                  Тема занятия:

« Пение а капелла»

«Работа над музыкальным репертуаром»

Цель занятия:

ü Повышение вокального мастерства учащихся

ü Развитие интонации и внутреннего музыкального слуха при пении акапелла

Задачи занятия:

ü Обучающая - обучение методам и приемам работы акапелла при помощи вокальных упражнений

ü Развивающая – развитие голосового аппарата

ü Воспитательная – воспитывать бережное отношение к голосовому аппарату, воспитывать культуру охраны певческого голоса

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: групповая.

Используемое оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, микшер, вокальная литература.

Методический и дидактический материал: нотные партитуры для работы с вокальным ансамблем, диск с фонограммами «плюс» и «минус».

Ход занятия:

ü Теоретическая часть:

А капелла – это пение без инструментального сопровождения.

А капелла – это пение только голосом, без музыкального аккомпанемента. Возникла еще в 17 веке. На протяжении долгого времени была сугубо религиозным действием. Однако со временем а капелла выходит за рамки богослужения и становится распространенным светским стилем и популярным жанром. Многие русские композиторы 20 века пишут хоровые (акапельные) произведения. В нынешнем столетии большое количество ансамблей поют a capella.

Акапеллой также называют вокальную партию, написанную и звучащую без инструментального сопровождения. Изначально широко использовалась в церковной музыке и народном творчестве.

В наше время а капелла – это не только хор, но и дуэт, трио и ансамбль.

Также пение а каппелла используется в сольном исполнительстве.

Исполнение без сопровождения встречается очень часто в жанре народной песни. Иногда поражает до глубины души, как люди, не получившие музыкального образования, могут  а капелла спеть народную песню с двумя-тремя партиями. Русские народные песни всегда звучат очень душевно и трогают за сердце.

Народный фольклор надо беречь, ведь популярная музыка постепенно вытесняет эти душевные песни. Будем надеяться, что в памяти людей – и особенно компьютеров! – народная музыка сохранится на следующую тысячу лет.

Главная сложность исполнения без сопровождения – удерживание заданной тональности от начала и до конца произведения. Особым шиком считается исполнение а капелла в хоровом жанре, когда голоса красиво переливаются и каждый держит свою партию.

Практика:

1. Изучить теоретический материал по конспекту.

2. Прослушать видеоролики с исполнением а каппелла. Закрепить понятие этого слова, что оно означает.

3. Перед исполнением муз. репертуара петь вокальные упражнения для разогрева голоса, данные на странице.

4. Повторить муз. репертуар с фонограммой «плюс».

 

Работа над музыкальным репертуаром:

1. Повторить песню «Горница - узорница» с фонограммой «плюс». ( во время пения не кричать. Петь спокойным голосом. Фонограмма должна звучать тише, чем голос, чтобы не перекрикивать ее).

2. При пении обращать внимание на интонацию (чистое пение, совпадать по высоте звука с фонограммой «плюс»).

3. Работать над дикцией. Для этого перед пением повторить слова вслух. Отчетливо проговаривая каждое слово, затем соединить с музыкой.

4. Повторить песню «Русский самовар», используя те же рекомендации, что и в предыдущей песне. Хорошо выучить текст.

5. Повторить песню «Бибика». Сначала проговорить текст, затам петь с фонограммой «плюс». Фонограмма должна звучать тише, чем голос, чтобы не перекрикивать ее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.