Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Сделать конспект лекции.. 2. Конспекты присылаем в беседу вашей группы ВК. 3. Конспекты принимаю до 12:10, 09.11.2020г. Театр на фланелеграфе



1. Сделать конспект лекции.

2. Конспекты присылаем в беседу вашей группы ВК

3. Конспекты принимаю до 12: 10, 09. 11. 2020г

Театр на фланелеграфе

Кукольный театр- искусство синтетическое, он воздействует на маленький зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ- кукла, петрушка, и оформление, и музыка- песня, музыкальное сопровождение. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному воспитанию дошкольников.

Конечно, в условиях работы детских садов нельзя требовать создания большого, сложного спектакля, который по силам профессиональным театрам- это и не возможно, и не нужно. Пусть это будет маленькая сказка, показанная на доске фланелеграфа

Театр картинок начинается с фланелеграфа. Он наиболее прост в изготовлении и показе. Картинки на фланели и декорации – плоские, их показывают на специальной доске, обтянутой фланелью. Стоя сбоку доски, воспитатель рассказывает сказку и по ходу действия прикладывает к доске одну за другой картинки персонажей и оформления. Картинки не падают, послушно ложатся на цветной фон доски, легко и быстро образуют новую, большую и яркую картину. Дети сидят перед столом, с интересом слушают сказку и смотрят картинки на доске. Фланелеграф – оригинальная форма иллюстрированного рассказа.

Картинки для показа лучше, конечно, красочно раскрасить. Рисунки с мелкими деталями лучше вырезывать, оставляя бумажные белые поля, которые потом можно затушевать под цвет фланелеграфа. Это позволит дольше использовать картинки без утраты мелких деталей или их поломки.

Перед тем, как вырезывать картинки, их наклеивают на фланель ворсом наружу и обязательно просушивают под прессом. Когда картинки просохнут, их вырезают и опять кладут под пресс, чтобы они не покоробились. Приглаживать картинки утюгом нельзя, так как ворс может замяться и при наложении на доску они не будут держаться.

Начинать работу с фланелеграфом нужно с выбора литературного произведения. Специфика фланелеграфа такова, что в нем можно показывать не всякое произведение, так как картинки сами по себе статичны и в основном только иллюстрируют рассказ воспитателя. Поэтому нельзя брать произведения, где важное значение имеет движение персонажей. Например, эффект показа сказки «Репка» пропадает из-за того, что на фланелеграфе нельзя показать, как тянут и вытягивают репку. Нельзя достаточно убедительно показать и сказку «Теремок», так как герои ее не могут ни входить в теремок, ни выглядывать из него.

Для фланелеграфа лучше выбирать такие произведения, где персонажи в основном статичны. Они могут разговаривать, сидеть или стоять, приходить и уходить (когда картинки прикладываются к доске и убираются).

Наибольший эффект показа на фланелеграфе достигается тогда, когда из подготовленных картинок составляется новая композиция. При этом нужны некоторые правила. Например, нельзя располагать персонажи лицом к краю доски фланелеграфа: перед ними всегда должно быть какое-то пространство. Нежелательно так же размещать картинки на одной половине доски, необходимо соблюдать равномерность их распределения по полю фланелеграфа. Надо следить затем, чтобы картинки находились не слишком высоко или низко и были соразмерны с доской фланелеграфа и т. д. Словом составление композиции – процесс творческий, и воспитатель, конечно, должен всегда это иметь в виду.

На доске фланелеграфа можно изобразить лес и луг с цветами и бабочками, реку и море с лодками и пароходами, улицу города с транспортом и пешеходами, сказочное царство Кащея, космос со спутниками и космическими кораблями… Естественно, что большое значение в этом показе имеет текст и его исполнение. Воспитатель произносит его и за автора, и за действующих лиц, а это требует подготовки и определенного мастерства. Рассказ нужно вести, не спеша, давая детям возможность понять содержание, рассмотреть картинки и оценить возникающие композиции на доске. Иногда можно читать отдельные эпизоды без показа картинок, но при этом нужно всегда помнить, что смысл зрелища теряется, если оно не делает литературное произведение более интересным, ярким и содержательным.

Интересной формой изготовления фланелеграфа являются детские рисунки. Для этого на занятиях детям дается задание нарисовать какой-нибудь предмет или сценку из прочитанной книги. Лучшие рисунки отбираются и используются для показа на фланелеграфе.

Старших детей всегда интересует не только показ сценок и рассказов, но и техника изготовления фланелеграфа и картинок, и предложение воспитателя сделать фланелеграф в своей группе для показа младшим детям они обычно встречают с энтузиазмом.

С помощью воспитателя дети могут подготовить, например, картинки игрушек для иллюстрации произведения А. Барто " Игрушки". Сначала в своей группе, а потом и в других старшие дети показывают картинку и спрашивают, кто знает стихотворение про девочку и мишку с оторванной лапой. Многие хорошо знают это стихотворение и отвечают сразу. Если же дети не знают его, надо задать наводящие вопросы. Отгадавший получает картинку, прикладывает ее к доске и читает стихотворение. Так по очереди иллюстрируются все стихотворения.

Тщательно подготовив все необходимое для показа той или иной сценки, воспитатель может сначала попрактиковаться в показе. Это позволит ему определить время, необходимое для показа, определить расположение картинок на доске фланелеграфа. При этом желательно учесть и возможные реакции детей, вопросы, чтобы быть готовым для дополнительных разъяснений.

Перед показом фланелеграфа картинки раскладывают на столе в порядке их появления, лицевой стороной вниз, и нумеруют. Приспособление с фланелеграфом ставится против окна, с тем условием, чтобы свет падал на доску. Воспитатель стоит или сидит так, чтобы не загораживать доску и свет.

При показе сценок на фланелеграфе надо сделать все возможное, чтобы они были художественными и максимально способствовали эстетическому воспитанию.

Магнитный театр

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенок воплощает в своих героях. Ребенок с удовольствием играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, что хочет видеть, получая от этого огромное наслаждение.

Театрализованная деятельность позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей.

Магнитный театр – один из самых простых видов театра. Вам нужно лишь скачать понравившуюся сказку, распечатать материал - героев и текст сказки. Героев распечатываете и вырезаете, чтобы они прослужили долго их можно заламинировать и вырезать еще раз. Далее необходимо купить в магазине канцелярских товаров магнитную ленту или бумагу. Маленькие кусочки магнитов приклеиваете на героев. В качестве сцены магнитного театра можно использовать любую металлическую поверхность, но конечно лучше, если у вас будет магнитная доска, с ее помощью очень удобно устраивать настоящие домашние спектакли.

Играть в магнитный театр очень полезно для развития ребенка:

1) Благодаря таким играм совершенствуется и развивается его речь;

2) Они помогают развитию фантазии и воображения малыша;

3) С помощью домашнего театра можно корректировать различные проблемные ситуации, такие как поход к врачу или адаптация к детскому саду - ребенок в игровой форме выражает свои страхи, а вы помогаете ему с ними справится.

 

Теневой театр

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования претерпел значительные изменения. Реализация Программы должна производиться в формах, специфических для детей, прежде всего «…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка…»

Согласно истории, театр теней как искусство зародился в Древнем Китае в 200 году до нашей эры, в эпоху династии Хань. Далее театр теней появился в Индии, Турции, прошел по всей Азии, с войсками Чингиз-Хана добрался до Европы, дошел до Санкт-Петербурга и Москвы. Спектакли теневого театра в древности, как правило, проходили ночью, прямо на улице при свете масляной лампы и куклы одного спектакля могли насчитывать до 1000 фигур, не считая декораций. Куклы для таких спектаклей делались из шкур высотой 30 сантиметров, вырезали на ней узоры и раскрашивали. Фигурки делались подвижные из соединенных между собою частей. Находящийся за экраном человек управлял куклой с помощью специальных длинных прутьев – бамбуковых, стальных или деревянных.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение. В ДОУ данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры ребенка.

Для создания теневого театра в группе ДОУ необходимо:

- экран;

- источник света;

- куклы-силуэты на палочках - герои произведения и элементы обстановки (дома, деревья, облака и т. д. );

- музыкальные композиции.

Экран может быть небольшим для постановок с использованием картонных силуэтов героев спектакля. Если сами дети выступают в роли актеров, то экран должен быть не менее роста детей. Минимализм реквизита и декораций. Для каждой сцены достаточно двух-трех характерных деталей, чтобы обозначить место действия.

Один из вариантов теневого театра – показ на экране силуэтов различных животных с помощью рук. Самое трудное – не только сделать фигурку с помощью пальцев, но и суметь правильно отразить тень на экране, а также производить движения пальцами, чтобы заставить фигурку двигаться и разговаривать.

В настоящее время во всех ДОУ используется мультимедийное оборудование, что позволяет поднять театрализованные игры на новую высоту. На экране можно поставить цветную картинку для создания сцены в постановке, быстро поменять ее на следующую, выбрать определенную цветовую гамму. Использование компьютера значительно расширяет круг художественных произведений для театра, так как создание большого количества предметов для театрализованной деятельности занимает много времени, место для хранения атрибутов в группах, как правило, ограничено.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.