Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Илья Ефимович Репин. Василий Иванович Суриков. Алексей Кондратьевич Саврасов. Иван Иванович Шишкин. Виктор Михайлович Васнецов. Исаак Ильич Левитан. Крамской Иван Николаевич



 

Ильченко Дарья, ТП-2-02

Илья Ефимович Репин

«Не ждали» На этой картине изображено неожиданное возвращение революционера, который был сослан в ссылку. Художник стремился передать паузу, которая возникла между прибывшим и домочадцами. Важен не столько момент появления, сколько момент неожиданности, который очень точно получилось передать на полотне. Эта пауза настолько хорошо подчеркнута, что, в безмолвном молчании, семья просто не верит своим глазам. Это состояние шока и веры слились воедино, подчеркивая значимость этого беглеца для любящих его людей.
«Бурлаки на Волге»   Группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу, преодолевая силу течения великой русской реки. В ватаге – одиннадцать человек, и каждый из них тянет лямку, врезающуюся в грудь и плечи. По изорванным одеждам становится понятно, что на такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. У некоторых бурлаков рубахи настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают тащить за канат судно.

Василий Иванович Суриков

«Утро стрелецкой казни» Картина была посвящена казни стрельцов, поднявших восстание против Петра 1 в 1698 году. Как видно, действия происходят на Красной площади. Позади видны купола собора Василия Блаженного. На переднем плане картины, в темных и мрачных красках изображены родные и близкие стрельцов, приговоренных к казне
«Боярыня Морозова» В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Суриков придал ее образу черты человека, фанатично преданного идее – лицо женщины сурово и бескровно, глаза лихорадочно блестят, рука поднята в двуперстном сложении по старообрядческому канону. Боярыня выкрикивает толпе прощальные слова, в которых, конечно, снова повторяет свои убеждения, за которые готова идти до конца

Алексей Кондратьевич Саврасов

«Грачи прилетели»   К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны

Иван Иванович Шишкин

«Утро в сосновом лесу» На картине И. И. Шишкина изображено утро в сосновом лесу. Лес окутан туманом. Лучи солнца пробираются сквозь туман и освещают верхушки деревьев. Медведица вышла с медвежатами на прогулку. Два медвежонка взобрались на ствол сосны. Она вырвана бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке дерева. Когда мы смотрим на эту картину великого художника, то чувствуем всю прелесть утра в лесу.  

Виктор Михайлович Васнецов

«Аленушка» Скромный и простой пейзаж с пожелтевшими березками и осинками, трепещущими под ветром, выражает душевное состояние безысходной печали
«Три богатыря (Богатыри)» Богатыри изображены не только как воины, но и как защитники слабых и обездоленных. Фигуры располагаются на переднем плане, и от этого кажутся огромными вырастающими на фоне неба

Исаак Ильич Левитан

«Март» Картина проникнута чувством ожидания и томления. Это ожидающая весну природа. Подтаявшая дорога и не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Природа нежится в тёплых солнечных лучах, небо безупречного голубого цвета. Слева предстаёт лес. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Солнечные лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели. Но скоро это произойдёт, ведь на дворе – март!

Крамской Иван Николаевич

«Неизвестная» На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный
«Христос в пустыне» Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.