Ильченко Дарья, ТП-2-02
|
Илья Ефимович Репин
|
«Не ждали»
| На этой картине изображено неожиданное возвращение революционера, который был сослан в ссылку. Художник стремился передать паузу, которая возникла между прибывшим и домочадцами.
Важен не столько момент появления, сколько момент неожиданности, который очень точно получилось передать на полотне. Эта пауза настолько хорошо подчеркнута, что, в безмолвном молчании, семья просто не верит своим глазам. Это состояние шока и веры слились воедино, подчеркивая значимость этого беглеца для любящих его людей.
|
«Бурлаки на Волге»
| Группа измождённых людей под жарким солнцем тянет баржу, преодолевая силу течения великой русской реки. В ватаге – одиннадцать человек, и каждый из них тянет лямку, врезающуюся в грудь и плечи. По изорванным одеждам становится понятно, что на такую работу человека может толкнуть только крайняя бедность. У некоторых бурлаков рубахи настолько ветхие, что лямка попросту протёрла их насквозь. Однако люди упорно продолжают тащить за канат судно.
|
Василий Иванович Суриков
|
«Утро стрелецкой казни»
| Картина была посвящена казни стрельцов, поднявших восстание против Петра 1 в 1698 году. Как видно, действия происходят на Красной площади. Позади видны купола собора Василия Блаженного. На переднем плане картины, в темных и мрачных красках изображены родные и близкие стрельцов, приговоренных к казне
|
«Боярыня Морозова»
| В самом центре полотна мы видим боярыню, которую везут в санях по улицам Москвы. Женщина одета в дорогую широкую шубу из бархата, но руки ее повязаны цепью. Суриков придал ее образу черты человека, фанатично преданного идее – лицо женщины сурово и бескровно, глаза лихорадочно блестят, рука поднята в двуперстном сложении по старообрядческому канону. Боярыня выкрикивает толпе прощальные слова, в которых, конечно, снова повторяет свои убеждения, за которые готова идти до конца
|
Алексей Кондратьевич Саврасов
|
«Грачи прилетели»
| К светло-голубому с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже забродившие соками ветки берез. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны
|
Иван Иванович Шишкин
|
«Утро в сосновом лесу»
| На картине И. И. Шишкина изображено утро в сосновом лесу. Лес окутан туманом. Лучи солнца пробираются сквозь туман и освещают верхушки деревьев. Медведица вышла с медвежатами на прогулку. Два медвежонка взобрались на ствол сосны. Она вырвана бурей с корнем. Третий медвежонок стоит на задних лапах на верхушке дерева. Когда мы смотрим на эту картину великого художника, то чувствуем всю прелесть утра в лесу.
|
Виктор Михайлович Васнецов
|
«Аленушка»
| Скромный и простой пейзаж с пожелтевшими березками и осинками, трепещущими под ветром, выражает душевное состояние безысходной печали
|
«Три богатыря (Богатыри)»
| Богатыри изображены не только как воины, но и как защитники слабых и обездоленных. Фигуры располагаются на переднем плане, и от этого кажутся огромными вырастающими на фоне неба
|
Исаак Ильич Левитан
|
«Март»
| Картина проникнута чувством ожидания и томления. Это ожидающая весну природа. Подтаявшая дорога и не сброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Природа нежится в тёплых солнечных лучах, небо безупречного голубого цвета. Слева предстаёт лес. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Солнечные лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели. Но скоро это произойдёт, ведь на дворе – март!
|
Крамской Иван Николаевич
|
«Неизвестная»
| На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца. Справа за её спиной виднеется Александринский театр. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный
|
«Христос в пустыне»
| Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. Изможденный тяжелым сорокадневным постом, преодолевшим искушение дьявола, Христос готов принести себя в жертву ради искупления грехов человечества. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи
|