Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу выполнила: Плахова М.В. 17кд8



Работу выполнила: Плахова М. В. 17кд8

Глоссарий № 4

1. Причины и условия правонарушений несовершеннолетних - это совокупность социально-экономических, организационно-правовых (состояние законодательства и уровень его соответствия социальной жизни общества), социально-демографических и субъективных (возрастные психологические особенности, мотивация поведения) факторов. А также беспризорность, бродяжничество, попрошайничество, приводящие к отрицательным последствиям, которые выражаются в совершении лицом, не достигшим совершеннолетия, административного правонарушения или преступления.

Профилактику бродяжничества и попрошайничества можно разделить на три стадии: первичную, вторичную и третичную.

2.  При первичных мероприятиях катализатором развития превенции правонарушений несовершеннолетних выступают все представители органов и учреждений системы предупреждения административных проступков и более серьезных правонарушений несовершеннолетних, однако наибольший акцент на этом направлении делают подразделения полиции по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные полиции территориальных органов внутренних дел.

3. Индивидуальная профилактика правонарушений – деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по оказанию корректирующего воздействия на граждан, склонных к противоправному поведению и (или) совершивших правонарушения, в целях недопущения совершения ими правонарушений.

На данном этапе сотрудники осуществляют индивидуальную профилактику в отношении несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей, принимая меры по административному предупреждению насилия в семье, неисполнения взрослыми своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей.

4. Комплекс предупредительно-профилактических мероприятий проводимый на обслуживаемой территории, в том числе на железнодорожных вокзалах, в аэро и речных портах и прилегающих к ним территориях - действия сотрудников ПДН и иных подразделений по упреждению попрошайничества, бродяжничества, административных правонарушений несовершеннолетних, профилактике детской проституции и пресечению сексуальной эксплуатации несовершеннолетних, выявлению взрослых лиц, вовлекающих молодых людей в противоправную деятельность (воспитательная работа с несовершеннолетними, родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего).

5. Профилактические межведомственные мероприятия - это действия сотрудников ПДН и иных подразделений ОВД, направленные на выявление неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, для принятия в дальнейшем различных мер административного воздействия на родителей и других родственников, начиная от постановки на учет и проведения воспитательных бесед с ними и заканчивая направлением материалов в суд для лишения родительских прав. (например, «Безнадзорник», «Безнадзорные дети», «Беспризорник», «Беспризорные дети», «Брошенные дети», «Подросток – улица», «Дети улиц», «Подворотня», «Табор», «Беглец» и др. )

6. Неблагополучные семьи — это семьи с низким социальным статусом, в какой — либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большим трудностями, медленно, малорезультативно.

7. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

8. Социальный приют, социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних - специализированное гос. учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, соц. помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации ( например, организация трудоустройства, досуг и отдых и т. п. ).

 Как показывает опыт работы с «трудными» подростками, создание военно-патриотических подростковых клубов, загородных военно-патриотических лагерей является одной из эффективных форм профилактики.

9. Мероприятия по вторичной профилактике ( выявление и привлечение взрослых к различным видам ответственности) - это административная деятельность участковых уполномоченных полиции совместно с представителями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, педагогическим коллективом школ, работниками ведомственной охраны железной дороги, по выявлению и изъятию с улиц города и других общественных мест безнадзорных, беспризорных, бродяжничающих и попрошайничающих несовершеннолетних, а также выявление подростков, причастных к совершению административных правонарушений. Элементом такой работы могут служить еженедельные целевые профилактические рейды ( например, на вокзалах, по выявлению и изъятию с объектов транспорта самовольно ушедших из дома, безнадзорных, попрошайничающих и ведущих бродяжнический образ жизни подростков). Вместе с проверкой объектов транспорта, в ходе профилактических рейдов обнаруживаются многочисленные факты нахождения детей и молодых людей в компьютерных и игровых залах (салонах, клубах) в ночное время. Это послужило основанием для разработки и ежемесячного проведения многими органами внутренних дел аналогичных, комплексных оперативно-профилактических операций, (например, операции «Ночь», «Ночной город», «Геймер», «Игрок», «Внимание – розыск! »)

10.  Действия сотрудника ПДН в случае обнаружения несовершеннолетнего в ходе проведения оперативно-профилактических операций - заключаются в доставлении несовершеннолетнего в служебные помещения участковых уполномоченных полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних или в дежурную часть органа внутренних дел, где устанавливается их личность, причастность к совершению административных правонарушений и иные обстоятельства, после чего сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних принимают решение о направлении подростков-деликвентов в специализированные учреждения (социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома, школы-интернаты, центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, учреждения здравоохранения) либо о передачи родителям или лицам, их заменяющим (по предъявлении последними подтверждающих документов). При необходимости доставленным правонарушителям непосредственно в дежурной части оказывается медицинская и психологическая помощь. В участковом пункте полиции и в инспекциях по делам несовершеннолетних и дежурных частях такие дети могут содержаться не более трех часов и, зачастую, на это время их некуда поместить, из-за отсутствия специальных помещений для детей. Из-за отсутствия мест в приютах сотрудники полиции вынуждены кормить и отправлять детей домой за счет своих личных средств, а чаще – просто отпускать.

11. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее - ЦВСНП) - это структурные подразделения территориальных органов МВД России по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.

12.  Привлечение к занятию бродяжничеством или попрошайничеством заключается в формировании у несовершеннолетнего желания переезжать с одного места на другое, бросить учебу или работу, вести паразитический образ жизни, проживать на подаяния в виде денег, вещей, продуктов питания. Несовершеннолетний может согласиться на такую жизнь под влиянием как уговоров взрослого, так и угроз, обмана, шантажа. Данным противоправным деянием нарушаются права несовершеннолетних на обучение, охрану здоровья, проживание в нормальных условиях, питание в соответствии с потребностями, нормальное психоэмоциональное развитие.

13.  Мероприятия третьего этапа профилактики бродяжничества и попрошайничества не достигших 18-летия лиц призваны направить деятельность всех субъектов превенции на ресоциализацию несовершеннолетнего, восстановление его личностного и социального статуса, а в последующем – реинтеграции и интеграции в семью, образовательные учреждения и трудовые коллективы.

14.  Работа субъектов системы превенции административных правонарушений не достигших 18-летия лиц на этой стадии заключается в проверке условий нахождения несовершеннолетнего, ранее занимавшегося бродяжничеством и попрошайничеством, в семье, воспитательной работе с родителями и лицами, их заменяющими, привлечении подростков к участию в различных спортивных клубах, творческих кружках.

В настоящее время среди актуальных проблем современного общества выделяется беспризорность и безнадзорность в среде не достигших 18-летия лиц. Факторов, способствующих этому, немало. Это не только отсутствие мощной системы пропагандистской деятельности со стороны государства против данных деструктивных явлений, но и, прежде всего, пассивное отношение родителей к формированию в своих детях законопослушного поведения. Существенное значение приобретает правильное и эффективное применение норм административного законодательства в сегменте привлечения к административной ответственности родителей (законных представителей), допускающих детскую беспризорность, безнадзорность и попрошайничество.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.