^ Влияние электрифицированных железных дорог и городского электротранспорта
^ Влияние электрифицированных железных дорог и городского электротранспорта
Контактные сети магистральных и пригородных электрифицированных железных дорог и городского электротранспорта также оказывают влияния на линии связи. Напряжение в контактных сетях постоянного тока:
- городской электротранспорт – 600 В, постоянный ток;
- пригородные эл. ж. д. – 3, 3 кВ, постоянный ток;
- магистральные эл. ж. д. – 25 кВ, переменный ток.
Линии электрифицированного транспорта являются однопроводными несимметричными системами с использованием земли (рельсов) в качестве обратного провода, в котором протекает сильный неуравновешенный ток и возникает сильное магнитное влияние. Ток в контактных сетях эл. ж. д. в нормальном режиме достигает нескольких сотен ампер. Электрифицированный транспорт создаёт как опасное, так и мешающее влияния. Кроме магнитного влияния эти системы создают гальваническое влияние, т. к. являются источниками сильных блуждающих токов. Линии электрифицированных железных дорог переменного тока влияют в основном на частоте 50 Гц и в диапазоне тональных частот. Линии постоянного тока действуют как в диапазоне тональных частот, так и на частотах до 30 кГц. Линии эл. ж. д. оказывают большее влияние, чем ЛЭП. Влияние на кабельные и воздушные линии, такое же, как и влияние ЛЭП. На волоконно – оптические линии связи эти линии действия не оказывают.
^ Расчёт опасного магнитного влияния
Опасное магнитное влияние создают несимметричные системы (линии электропередачи, эл. ж. д. ) как в нормальном так и в аварийном режимах. Магнитное влияние характеризуется продольной ЭДС, которая наводится на внешней металлической оболочке кабеля магнитным полем, В:
, (9. 1 ) где I – влияющий ток, А; , - частота влияния; l – длина участка сближения ЛС и ЛЭП, км; S – коэффициент экранирования линии; m – магнитная связь между ВВЛ и ЛС, Гн/км
, (9. 2) где , и - магнитная проницаемость и проводимость земли, а – эквивалентная ширина сближения между ВВЛ и ЛС (рис. ВВЛ. 8). Обычно сближение ВВЛ и ЛС непараллельное, при расчётах оно заменяется эквивалентным ему параллельным сближением. Эквивалентное параллельное сближение определяется формулой: . В случае сложной трассы сближения (рис. 9. 9) продольная ЭДС рассчитывается по эквивалентным участкам сближения и затем производится суммирование по всем участкам сближения. , (9. 3) где n – число участков сближения, остальные величины соответствуют (ВВЛ1). Коэффициент экранирования определяется общим экранирующим действием троса , рельсов :
Рис. 9. 9 – Сложная трасса сближения При проведении практических расчётов обычно пользуются номограммами для определения . Влияние растёт с увеличением длины линии, величины влияющего тока и проводимости грунта. Продольная ЭДС не должна превышать напряжение дистанционного питания.
|