Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конструкт образовательной технологии



Конструкт образовательной технологии

Проектное обучение

Этапы Цель Задачи Деятельность педагога Деятельность обучающегося Система отношений (учитель-ученик) Способы Педагогические ситуации
Ценностно-ориентационный

Развитие творческого потенциала личности обучающегося, самосто­ятельности;

 

Развитие интеллектуальных умений делать обоснованные вы­воды, аргументировать выдвигаемые положения, решать про­блему и др.;

 

Развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зре­ния, уважительно относиться к чужому мнению.

определение проблемы (задачи)  формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)   подбор методов и средств решения проблемы Мотивация проектной деятельности; организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости Осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы обсуждению проекта и организации его выполнения. В этой связи учащихся стимулируют для высказывания идей по реализации проекта Фронтальный опрос. На доске выписывают все идеи, выдвигаемые учащимися, не отвергая их. Когда высказано значительное число предложений, совместно с учащимися следует, исходя из замысла проекта, обобщить и классифицировать основные направления выдвинутых идей в наиболее наглядной и понятной для них форме. На этом этапе строится модель деятельности, определяются источники необходимой информации, выявляется значимость проектной работы, производится планирование будущей деятельности. Определенную роль на первом этапе играет направленность учащихся на успех предстоящего дела.
Конструктивный проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы   получение и анализ данных   оформление данных в виде текста (схемы, рисунка) Объединение учащихся в группы; консультации учащихся, стимулирование поисковой деятельности учащихся, подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально, составление плана работы, сбор материалов, поиск литературы, выбор формы реализации проекта На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы (из 4—5 человек) или индивидуально, осуществляют проектную деятельность. Учитель на данном этапе осуществляет консультацию учащихся. составляют план, осуществляют сбор информации по проекту, выбирают форму реализации проекта (составление научного отчета, доклада, создание графической модели, дневника и т. д. ). Нередко на этапе конструирования учитель включает в деятельность консультантов, т. е. школьников, которые будут помогать исследовательским группам в решении тех или иных задач. В этот период учащиеся учатся творческому поиску лучшего варианта решения задачи. Учитель на данном этапе помогает и приучает их к поиску. Он, прежде всего, поддерживает (стимулирует) школьников, помогает выразить мысль, дает советы. Этот период самый длительный по времени.
Оценочно-рефлексивный обсуждение и корректировка данных Стимулирование учащихся к самооценке и к самоанализу, консультирование учащихся по корректировке проекта Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме Учащиеся продумывают следующее: как можно улучшить работу, что удалось, что не получилось, вклад каждого участника в работу. Рефлексия рефлексия сопровождает каждый этап проектной технологии. Однако выделение самостоятельного оценочно-рефлексивного этапа способствует целенаправленному самоанализу и самооценке. На данном этапе проект оформляется, компонуется и готовится к презентации. Оценочно-рефлексивный этап важен и потому, что каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученную всей группой информацию, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проекта. На данном этапе на основе рефлексии может проводиться корректировка проекта (учет критических замечаний учителя, товарищей по группе).
Презентативный выражение ожидаемого результата Подготовка экспертов. Проектирование формы презентации, проведение презентации, организация дискуссии по обсуждению проекта, организация самооценки учащихся Защита проекта индивидуально или коллективно, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности На этапе презентации учащиеся включаются в дискуссию по обсуждению проектов, учатся конструктивно относиться к критике своих суждений, признавать право на существование различных точек зрения на решение одной проблемы, осознают собственные достижения и выявляют нерешенные вопросы. Защита проекта проходит как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция, общественная экспертиза), так и в неигровой форме. Учащиеся представляют не только результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена информация, рассказывают о проблемах, возникших при выполнении проекта, демонстрируют приобретенные знания, умения, творческий потенциал, духовно-нравственные ориентиры. На данном этапе учащиеся приобретают и демонстрируют опыт представления итогов своей деятельности. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным. Для привлечения интереса к выступлению используют следующие приемы: привлекают убедительную цитату, яркий факт, исторический экскурс, интригующую информацию, связь с жизненно важными проблемами, используют плакаты, слайды, карты, графики. На данном этапе следует обратить внимание на перспективы работы над данным проектом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.