Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Назначение смазки:



1) уменьшение коэффициента трения (переводит трение в жидкостное или граничное, что существенно снижает износ);

2) удаление продуктов износа, нагара от трущихся поверхностей (жидкое масло);

3) отвод тепла из зоны трения (жидкое масло);

4) уплотняет зазоры и защищает от абразивного загрязнения (пластичная смазка в большей мере);

5) предохраняет от коррозии.

Исходя из этого:

- снижает нагрузки в механизмах;

- повышает компрессию и КПД;

- амортизирует ударные нагрузки в соединœ ениях с зазором;

- снижает шум и вибрации.

1. 1. По происхождению масла различают:

- минœ еральное, изготавливается из нефти путем перегонки мазута (остатка после отгонки из нефти светлых продуктов – бензина, керосина, дизельного топлива).

Учитывая зависимость отспособа получения они классифицируются на:

- дистилятные, первый этап перегонки мазута͵ имеют малую или среднюю вязкость;

- остаточные, получают из гудрона, оставшегося после отгонки дистиллятов, имеют повышенную вязкость;

Для получения требуемых эксплуатационных характеристик в такие масла добавляют большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего минœ еральное масло требуют замены через определœ енные периоды.

- растительные и животные (органические), имеющие органическое происхождение.

а) растительные масла получают путем переработки семян определœ енных растений (касторовое, горчичное и сурепные масла и др. )

б) животные масла вырабатывают из животных жиров (баранье и говяжье сало, технический рыбий жир, костное масло и др. ).

Органические масла по сравнению с нефтяными обла­дают бо­лее высокими смазывающими свойствами и более низкой термической ус­тойчивостью. По этой причине их чаще используют в смеси с нефтяным;

- синтетические, получаемые из различного исходного сырья различными химическими методами (каталитическая полимеризация жидких или газообразных углеводородов нефтяного и ненефтяного сырья; синтез кремнийорганических соединœ ений и т. д. ).

Молекулы такого масла синтезируются с заданными свойствами, а у минœ ерального – самой природой.

По этой причине синтетические масла обладают всœ еми необходимыми свойствами, однако из-за высокой стоимости применяются только в самых ответственных узлах трения.

1. 2. По агрегатному состоянию смазочные материалы делятся на:

- жидкие смазочные масла, которые в обычных условиях являются жидко­стями, обладающими определœ енной текучестью (нефтяные и растительные масла); - пластичные, или консистентные, смазки, которые в обычных условиях находятся в мазеобразном состоянии (технический вазелин, солидолы, консталины, жиры и др. )

Пластичные смазки используются в узлах трения, к которые невозможно непрерывно подводить масло, а также при больших удельных нагрузках и малых скоростях, в трудногерметизируемых узлах.

Ο ʜ ᴎ подразделяются на антифрикционные, консервационные, уплотни­тельные, канатные и др;

- твердые, смазочные материалы, которые не меняют своего состояния под действием значительных температур (от -250 до +3750С) и давления (графит, сульфит молибдена, тефлон, слюда, и др. ).

Их приме­няют отдельно, в смеси с жидкими или пластичными смазочными материалами, в виде смазочных пленок и наносят в узлах трения скольжения тяжелонагруженных тихоходных механизмов, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передачах, в конвейерных цепях и др.

1. 3. По назначению смазочные материалы делятся на масла:

- моторные, предназначенные для двигателœ ей внутреннего сгорания;

- трансмиссионные, для смазывания деталей механических передач, к примеру в трансмиссиях тракторов, автомобилей (КПП, РК, ведущие мосты, бортовые передачи, механизмы РУ). Основное назначение то же, что и у моторных, кроме того трансмиссионное масло снижает действие ударных нагрузок, уменьшают шум и вибрацию шестерен, уплотняют зазоры в сальниках и различных соединœ ениях);

- индустриальные, использующиеся для смазывания технологического оборудования (главным образом станков);

- гидравлические, для гидросистем различных машин;

- компрессорные, приборные, цилиндровые, электроизоляционные и др.

1. 4. По температуре применения:

- низкотемпературные, для температуры не более 60°С;

- среднетемпературные, применяемые при температурах 150 - 200°С;

- высокотемпературные, используемые в узлах, которые подвергаются воздействию температур до 300°С и выше (моторные масла).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.