НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4. Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; 2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; 3. Причёсываться (своей расчёской); 4. Мыть ноги перед сном тёплой водой; 5. Утром и вечером чистить зубы; 6. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; 7. Пользоваться носовым платком; 8. Быстро одеться, раздеться, убрать постель; 9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; 10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; 11. При входе в помещение вытирать обувь; 12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 13. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
|