Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛОССАРИЙ МОДУЛЬ 2



Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используются один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности на «выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя

Владелец процесса – должностное лицо, которое отвечает за организацию и результаты процесса, может менять его структуру и имеет в своем распоряжении ресурсы, необходимые для реализации процесса;

Внешняя среда процесса – поставщики, поставляющие ресурсы, и клиенты, которые потребляют результат функционирования процесса. Поставщики и клиенты могут быть как внутренние, так и внешние;

Критические факторы успеха – это те стратегические задачи, конкурентные возможности, результаты деятельности, которая каждая компания должна обеспечить или стремиться к этому, чтобы быть конкурентоспособной и добиться успеха на рынке. Это те факторы, которым компания должна уделять особое внимание, так как именно они определяют успех или провал компании на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность.

Первичный вход – это вход, который инициирует начало бизнес-процесса. В примере с бизнес-процессов «Комиссионирование» заявка на набор заказа является первичным входом. В данном процессе при наборе заказа наборщицы, которые набирают заказ используют тару, которая тоже являются входом, но это вход вторичный, он не инициирует бизнес-процесс. При описании бизнес-процесса нужно сделать акцент на описание первичных входов и показать их. Про вторичные входы можно забыть. Они будут автоматические описаны при дальнейшей детализации процесса, так как на более низком уровне найдутся операции, для которых данные входы являются первичными.

Первичный выход – такой выход, ради которого процесс существует, В примере с бизнес-процессом «Комиссионирование» первичным выходом является собранный заказ. При выполнении данного бизнес-процесса имелись и другие выходы. Если складская ячейка, содержащая определенную товарную позицию оказывалась пуста, то наборщица информировала об этом складских рабочих в чьи обязанности входит бизнес-процесс «Подпитка ячеек». Эта информация также является выходом, но этот выход не является первичным для бизнес-процесса «Комиссионирование», ради него процесс не существует. Следовательно, он является вторичным.

Процессный подход – системное рассмотрение деятельности организации на основе совокупности процессов и разработки системы управления процессами с использованием принципов ISO серии 9000: 2000; выделение в организации «сквозных» процессов, их описание и последующее усовершенствование, оптимизация или реорганизация.

Реинжиниринг – это принципиальное переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов для достижения кардинальных улучшений критических современных показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности.

Ресурсы процесса – информация и материальные средства, которые владелец распределяет в ходе планирования работ по процессу и учитывает при расчете эффективности процесса, как соотношение затраченных ресурсов на получение результата процесса.

Система показателей процесса – показателей продукта, показателей эффективности процесса и показателей удовлетворенности потребителей;

Сквозной (или межфункциональный) бизнес-процесс – бизнес-процесс, полностью или частично включающий деятельность, выполняемую структурными подразделениями организации, имеющими различную функциональную и административную подчиненность.

Технология процесса – порядка выполнения деятельности по преобразованию входов и выходов;

Управление процессом – деятельность владельца процесса по анализу данных о процессе и принятию управленческих решений;

Функция – устойчивая совокупность однородных специализированных работ (действий, операций), способность реализации которых поддерживается в компании.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.