Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛОССАРИЙ



по дисциплине « Основы теории коммуникации »

Первый курс, направление «Реклама и связи с общественностью»

 

1. Аудитория - большая группа лиц, выступающих в качестве получателя информации.

 

2. Вербальная коммуникация – это тип общения, основанный на использовании вербальных (словесных) средств коммуникации.

 

3. Внешняя коммуникация - разновидность коммуникации, в которой адресатами или аудиторией являются индивиды, не принадлежащие группе, к которой относится адресант.

 

4. Внутренняя коммуникация – это коммуникация внутри определённой социальной (в том числе профессиональной) среды, например, внутри организации, семьи, группы по интересам, круга  друзей и т. д.

 

5. Гипертекст - текст, который построен не на принципе линейности, а на принципе возможных межтекстовых переходов; содержание гипертекста раскрывается за счёт отсылок к содержанию других текстов; совокупность содержательно взаимосвязанных знаков, где от каждого знака в процессе чтения можно перейти не к одному единственному, непосредственно следующему за ним, а ко многим другим, так или иначе связанным с данным.

 

6. Декодирование – это  процесс перевода закодированного сообщения на язык, понятный получателю; процесс выявления первоначального замысла, исходной идеи отправителя, понимания смысла его сообщения; процесс придания определенного смысла полученным сигналам.

 

7. Дискурс – социально и культурно обусловленная речемыслительная деятельность, в ходе которой создаются смыслы и тексты (понятия, высказывания, образы; сообщения) определенного содержания и жанра.

 

8. Источник сообщения (адресант, отправитель, коммуникатор) – это инициатор коммуникации, который либо делает запрос об определенных сведениях, либо создаёт и/или отправляет сообщение, руководствуясь определёнными целями.

 

9. Канал коммуникации – это маршрут передачи информации на некоторое расстояние; реальная или воображаемая линия связи (контакта), по которой сообщения движутся от коммуниканта к реципиенту.

 

10. Кинесические средства коммуникации –коммуникативные действия в форме движений ( позы, походка, жесты и мимика).

 

11. Код – это система знаков и правил его использования.

 

12. Кодирование информации представляет собой процедуру придания замыслу сообщения материальной формы (звучащей речи, письменного текста, ряда визуальных или аудиальных объектов и т. п. ) по правилам определённого кода.

 

13. Коммуникативная личность - одно из проявлений личности, обусловленное совокупностью ее индивидуальных свойств и характеристик, которые определяются степенью ее коммуникативных потребностей, когнитивным диапазоном, сформировавшимся в процессе познавательного опыта, и собственно коммуникативной компетенцией — умением выбора коммуникативного кода, обеспечивающего адекватное восприятие и целенаправленную передачу информации в конкретной ситуации.

 

14. Коммуникативная ситуация – совокупность обстоятельств, условий, действий, явлений, объединенных общей целью создания, передачи и/или получения сообщения.

 

15. Коммуникативное событие – аспект или фрагмент коммуникативной ситуации, в котором актуализируется процесс осмысленного, целенаправленного создания, передачи или получения сообщения.

 

16. Коммуникативный акт – однократное завершенное коммуникационное взаимодействие, в ходе которого применительно к одному дискретному ­­­целостному и завершенному сообщению совершились процессы его создания, отправки и получения.

 

17. Лексикод (термин Умберто Эко) - субсистема языка, распространенного не во всей совокупности его носителей, а только среди определённой группы или культуры; вторичный код, система коннотаций, которые разделяют представители определенного сообщества в структуре более общего языкового общества.

 

18. Массовая аудитория - все получатели сообщений, распространяемых с помощью средств массовой информации и коммуникации, — читатели газет, журналов, книг, радиослушатели, теле- и кинозрители, покупатели аудио-, видео – и компьютерной медиапродукции и т. д.; случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и интересов.

 

19. Мультимедийные средства коммуникации - способы кодирования и передачи информации, основанные на комбинированном использовании различных каналов рецепции сообщений – аудиального, визуального и вербального.

 

20. Невербальная коммуникация – общение, основанное на использовании невербальных (несловесных) средств.

 

21. Нерегулярная аудитория – это те, кто обращается к определённому источнику или типу информации нерегулярно, в зависимости от интереса, случайно, по мере возможности.

 

22. Нецелевая аудитория - совокупность адресатов, на которых не рассчитаны коммуникативные действия адресанта, но которые в силу каких-либо причин могут попасть в зону его информационного воздействия.

 

23. Обратная связь - ответная реакция получателя на сообщение отправителя.

 

24. Окулесические средства коммуникации — параметры визуальных действий, участвующих в коммуникации.

 

25. Паралингвистические средства коммуникации — параметры голоса и речи человека.

 

26. Получатель (реципиент, адресат) - это тот (или те), кому адресовано сообщение; объект коммуникации; тот полноправный участник коммуникации, степень и форма активности которого во многом зависит от типа коммуникации.

 

27. Потенциальная аудитория – адресаты, которые имеют доступ к источнику информации, но не являются её реципиентами, или не имеют доступа вообще, но в перспективе могут его приобрести.

 

28. Проксемические средства — пространственно-временные элементы коммуникации.

 

29. Реальная аудитория – все те, кто имеет доступ к источнику информации и действительно является её реципиентом.

 

30. Регулярная аудитория – все адресаты, которые с определённой периодичностью обращаются к конкретному источнику или типу информации.

 

31. Речевая ситуация – набор коммуникативных действий, составляющих единое целое и ассоциируемых с речью (или маркированных её отсутствием).

 

32. Речевое событие -  аспект речевой ситуации, который напрямую определяется правилами и нормами использования речи; может состоять из одного или нескольких речевых актов.

 

33. Речевой акт – элементарное действие в форме высказывания, осуществляемое с помощью речи и адресованное с определенной целью определенному слушателю в определенной ситуации.

 

34. Сообщение — это осмысленная и закодированная с помощью знаковой системы информация, предназначенная для последующего декодирования.

 

35. Средство коммуникации - способ кодирования информации, используемый при создании сообщения; носитель сообщения.

 

36. Такесические средства коммуникации - коммуникативные действия в форме прикосновений.

 

37. Условная аудитория – все те, чьё внимание к информации и чья обратная реакция может интересовать адресанта, но кто всё же не входит в зону первоочередного влияния коммуникатора.

 

38. Целевая аудитория – это адресаты, на получение которыми информации, внимание или обратную реакцию которых в первую очередь рассчитывает адресант.

 

39. Цифровые средства коммуникации – это те способы кодирования, которые основаны на использовании дискретных (прерывных) сигналов, а не непрерывного спектра.

 

40. Экстралингвистические средства коммуникации — неречевые элементы коммуникации, сопровождающие речевую коммуникацию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.