Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад через организацию работы гостиной «Растим малыша»



Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад через организацию работы гостиной «Растим малыша»

 

Шалакова Г. А.

 

 

 В последние годы в нашей стране наблюдается рост рождаемости. Однако, родители, после появления малыша вскоре сталкиваются с проблемой их устройства в дошкольное учреждение. А что делать тем, кто не попал в образовательное учреждение? Как родителям узнать, какие элементарные знания об окружающем мире можно дать малышу в раннем возрасте, как подготовить своего ребёнка к поступлению в детский сад. Ответы на эти вопросы можно получить в школах раннего развития, которые сейчас стали популярные в больших городах. Реализуя национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в нашем детском саду в рамках консультационного пункта работает гостиная «Растим малыша». Мероприятия гостиной проводятся 1 раз в квартал.     Цель гостиной — обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей раннего возраста.

    Для решения цели были поставлены следующие задачи:

- способствовать социализации детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья;

- способствовать развитию коммуникативных навыков детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья;

- оказывать консультативную психолого-педагогическую помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья;

- способствовать успешной адаптации детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья при поступлении их в ДОУ;

- способствовать адаптации детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья к предметно-развивающей среде ДОУ.                                                           

Деятельность гостиной заключается в том, что родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они получают определённые знания в различных видах совместной деятельности с детьми: в игре, наблюдении, экспериментировании, театрализации, продуктивной деятельности.

Учитывая особенности детей раннего возраста совместная деятельность построена на динамичной смене её различных видов: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной, музыкально-художественной.  

Дети знакомятся с окружающим миром, что способствует расширению общего кругозора, развитию сенсорики, побуждение интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Наша гостиная формирует элементарные представления о величине и цвете предметов у малышей, включает игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вместе с детьми из конструктора делаем домики, подбираем предметы по цвету. Разучиваем весёлые потешки и короткие стихи, играем в подвижные и малоподвижные игры.

Важную роль в организации таких занятий играют атрибуты и оформление игровой комнаты. Мы создаём подходящую атмосферу с помощью игрушек и всевозможных предметов, которые создают ощущение сказки и праздника. Такой подход вызывает у ребёнка положительные эмоции и дарит ему новые незабываемые впечатления, а так же раскрывает его творческий потенциал и располагает детей к деятельности.

Совместные игры по физическому развитию включают в себя простейшие общеразвивающие упражнения: ползание, лазанье, бросание, катание, ходьбу развивающую равновесие. Помощниками выступают мамы, папы и даже бабушки, которые проделывают все упражнения вместе с детьми, помогают, исправляют, если у детей что-то не получается.    

В такие занятия обязательно включаем пальчиковую гимнастику, учим выполнять дыхательные упражнения, массаж сопровождаемый стишками.                

С большим интересом и желанием дети выполняют задания, где используется спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи, ворота, мешочки.       

Каждое занятие имеет сюжетную линию. К малышам приходят сказочные персонажи, животные, игрушки или дети сами отправляются в путешествие.    

Например, путешествуя на паровозике вместе проходили по лесным массажным дорожкам, в виде весёлой эстафеты, проводили тематическую игру.      

Родители вместе с детьми рисовали пальчиками и печатками. Всё это делает процесс увлекательным для детей, познавательным для родителей и одновременно развивает мелкую моторику малышей. После занятия родители интересуются, как закрепить полученные знания, как познакомить детей с тем или иным способом изобразительной деятельности.

На сегодняшний день имеются следующие результаты:                                               

- все малыши проявляют интерес и активность к игровым ситуациям, легко вступают в контакт с педагогом;

- родители проявляют большой интерес к данному мероприятию, делятся друг с другом отзывами, приглашают своих знакомых к участию;

- увеличение количества участников мероприятий.

Свои перспективы мы строим на будущее, так как с уверенностью говорим, что наша гостиная всегда будет интересна внимательным родителям, ведь она является первой ступенькой социального опыта в специально организованных условиях, для детей не посещающих детский сад.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.