|
|||
Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад через организацию работы гостиной «Растим малыша»Социализация детей раннего возраста, не посещающих детский сад через организацию работы гостиной «Растим малыша»
Шалакова Г. А.
В последние годы в нашей стране наблюдается рост рождаемости. Однако, родители, после появления малыша вскоре сталкиваются с проблемой их устройства в дошкольное учреждение. А что делать тем, кто не попал в образовательное учреждение? Как родителям узнать, какие элементарные знания об окружающем мире можно дать малышу в раннем возрасте, как подготовить своего ребёнка к поступлению в детский сад. Ответы на эти вопросы можно получить в школах раннего развития, которые сейчас стали популярные в больших городах. Реализуя национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в нашем детском саду в рамках консультационного пункта работает гостиная «Растим малыша». Мероприятия гостиной проводятся 1 раз в квартал. Цель гостиной — обогащение психолого-педагогическими знаниями и практическими умениями родителей в воспитании детей раннего возраста. Для решения цели были поставлены следующие задачи: - способствовать социализации детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья; - способствовать развитию коммуникативных навыков детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья; - оказывать консультативную психолого-педагогическую помощь родителям по вопросам воспитания и обучения детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья; - способствовать успешной адаптации детей раннего возраста, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья при поступлении их в ДОУ; - способствовать адаптации детей, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья к предметно-развивающей среде ДОУ. Деятельность гостиной заключается в том, что родители становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они получают определённые знания в различных видах совместной деятельности с детьми: в игре, наблюдении, экспериментировании, театрализации, продуктивной деятельности. Учитывая особенности детей раннего возраста совместная деятельность построена на динамичной смене её различных видов: познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой, двигательной, музыкально-художественной. Дети знакомятся с окружающим миром, что способствует расширению общего кругозора, развитию сенсорики, побуждение интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Наша гостиная формирует элементарные представления о величине и цвете предметов у малышей, включает игры на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вместе с детьми из конструктора делаем домики, подбираем предметы по цвету. Разучиваем весёлые потешки и короткие стихи, играем в подвижные и малоподвижные игры. Важную роль в организации таких занятий играют атрибуты и оформление игровой комнаты. Мы создаём подходящую атмосферу с помощью игрушек и всевозможных предметов, которые создают ощущение сказки и праздника. Такой подход вызывает у ребёнка положительные эмоции и дарит ему новые незабываемые впечатления, а так же раскрывает его творческий потенциал и располагает детей к деятельности. Совместные игры по физическому развитию включают в себя простейшие общеразвивающие упражнения: ползание, лазанье, бросание, катание, ходьбу развивающую равновесие. Помощниками выступают мамы, папы и даже бабушки, которые проделывают все упражнения вместе с детьми, помогают, исправляют, если у детей что-то не получается. В такие занятия обязательно включаем пальчиковую гимнастику, учим выполнять дыхательные упражнения, массаж сопровождаемый стишками. С большим интересом и желанием дети выполняют задания, где используется спортивное оборудование: мячи, кегли, обручи, ворота, мешочки. Каждое занятие имеет сюжетную линию. К малышам приходят сказочные персонажи, животные, игрушки или дети сами отправляются в путешествие. Например, путешествуя на паровозике вместе проходили по лесным массажным дорожкам, в виде весёлой эстафеты, проводили тематическую игру. Родители вместе с детьми рисовали пальчиками и печатками. Всё это делает процесс увлекательным для детей, познавательным для родителей и одновременно развивает мелкую моторику малышей. После занятия родители интересуются, как закрепить полученные знания, как познакомить детей с тем или иным способом изобразительной деятельности. На сегодняшний день имеются следующие результаты: - все малыши проявляют интерес и активность к игровым ситуациям, легко вступают в контакт с педагогом; - родители проявляют большой интерес к данному мероприятию, делятся друг с другом отзывами, приглашают своих знакомых к участию; - увеличение количества участников мероприятий. Свои перспективы мы строим на будущее, так как с уверенностью говорим, что наша гостиная всегда будет интересна внимательным родителям, ведь она является первой ступенькой социального опыта в специально организованных условиях, для детей не посещающих детский сад.
|
|||
|