«Радуга» г. Петровска
_______________Е. М. Харитонова
г. Петровска, Саратовской области
2018 – 2019 учебный год
|
№ п/п
| Тема мероприятия
| Цель
| Форма проведения
| Содержание
| Ответственные
|
1.
| День рождения семейного клуба
| Показать родителям актуальность создания семейного клуба в детском саду; определить функции и принципы работы клуба; название и эмблему семейного клуба.
| Клубный час, творческая мастерская
| 1. Что такое клубный час и какие правила? Встреча участников клуба в рефлексивном кругу.
2. Прослушивание интервью детей на тему «Что такое семья? »
3. Творческая мастерская: определение названия семейного клуба, изготовление эмблемы клуба.
4. Решение организационных вопросов работы клуба (паспорт семейного клуба: цель и принципы работы, частота и тематика встреч)
5. Игра для детей и родителей «Сундучок со сказками».
| Руководитель семейного клуба
Специалисты ДОУ
Педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель,
Инструктор по физическому развитию, воспитатель по изобразительной деятельности
|
2.
| День матери
| Организовать праздничный вече; способствовать укреплению детско-родительских отношений
| Клубный час – детско-родительских пар
| 1. Предварительная работа с детьми: разучивае игровых упражнений, динамических пауз.
2. Мастер-классы от специалистов ДОУ.
3. Заключительный этап: изготовление открытки для мам
4. Совместное чаепитие детей, родителей и сотрудников.
| Руководитель семейного клуба, воспитатели, помощники воспитателей
|
3.
| О здоровье всерьез!
| Познакомить родителей с системой оздоровительной работы в детском саду.
| Собрание-студия
| 1. Показ фрагмента физкультурного занятия в разных возрастных группах.
2. Показ детьми комплекса точечного самомассажа.
3. Показ детьми комплекса дыхательной гимнастики.
4. Показ фрагмента логопедического занятия (развитие речевого дыхания)
5. Тренинг для детей и родителей (упражнения для снятия эмоционального напряжения).
6. Ням Нямыч: о том как надо и как не надо кормить детей (медсестры ДОУ)
| Руководитель семейного клуба, воспитатели,
Инструктор по психолог, логопед.
|
4.
| Учимся говорить легко, свободно и ярко
| Познакомить родителей с системой логопедической работы в детском саду. Показать необходимость интеграции усилий педагогов и родителей для коррекции речевых недостатков у детей.
| Видеостудия
| 1. Система логопедической работы в детском саду (выступление логопеда).
2. Роль семьи в развитии речи детей (выступление руководителя клуба).
3. Просмотр видеофрагментов занятий в различных возрастных группах. Комментарии специалистов и вопросы родителей (после просмотра).
4. Практикум для родителей (выполнение артикуляционных упражнений и речевых игр под руководством логопеда).
5. Логоритмические упражнения в исполнении детей.
| Руководитель семейного клуба, логопед.
|
5.
| Игры и игрушки в жизни ребенка
| Показать родителям значение игры в жизни детей и необходимость обучения детей игре.
| Устный журнал
| 1. рубрика «Какие игрушки необходимы детям»
2. рубрика «Играем вместе с детьми». (советы специалистов)
3. рубрика «Что делает игрушку интересной»
3. рубрика «Игрушки своими руками»
| Руководитель семейного клуба,
педагог-психолог,
учитель –логопед, воспитатель по ИЗО,
инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.
|
2019 – 2020 учебный год
|
1.
| Лидерство и успешность в дошкольном возрасте
| Определить составляющие детской успешности, рассмотреть виды детского лидерства с целью более глубокого понимания собственного ребенка и определения новых направлений в воспитании.
| Собрание - студия
| 1. Приветствие новых участников клуба. Сообщение целей деятельности клуба. Краткий экскурс работы клуба за прошедший учебный год.
2. Психологическая игра «Поворот».
3. Составление модели успешности дошкольника в ходе беседы по вопросам: «Самостоятельность дошкольника», «Мотивация деятельности ребенка», «Самооценка», «Лидерство и эгоцентризм».
4. Виды детского лидерства и способы формирования лидерских качеств у ребенка.
5. Тренинг «Позитивные мечтания».
6. Видеопросмотр интервью с детьми на тему: «Когда я стану взрослым…».
| Руководитель семейного клуба, психолог.
|
2.
| «Физики» и «лирики» в детском саду
| Показать родителям влияние возрастных и индивидуальных способностей на развитие «специальных» способностей ребенка.
| Семинар-практикум
| Предварительная работа: «родительский дневник одаренного ребенка»
1. Дискуссия по вопросам: «Что такое «специальные» способности? », «В каком возрасте можно выявить склонности ребенка к определенной деятельности? ».
2. Диагностика способностей: предложить родителям методики выявления способностей детей.
3. Практические рекомендации по развитию «специальных» способностей.
| Руководитель семейного клуба, психолог.
|
3.
| Поговори со мною, папа…
| Обсудить роль папы в воспитании ребенка, способствовать укреплению детско-родительских отношений.
| Педагогичес-кая гостиная
| 1. Дискуссия по вопросам: «Роль папы в воспитании ребенка», «Папа воспитывает сына», «Папа и дочь».
2. Решение педагогических ситуаций.
3. «Папы перехватывают инициативу»: шуточные конкурсы для пап (с участием детей).
| Руководитель семейного клуба, психолог.
|
4.
| Подарите ребенку праздник!
| Показать значение совместной досуговой деятельности детей и родителей; познакомить с различными формами и приемами организации семейного праздника.
| Устный журнал
| 1 рубрика: консультация педагога на тему «В ожидании праздника…».
2 рубрика «Устами младенца»: интервью детей на тему «Выходные и праздники в моей семье».
3 рубрика «Праздничная копилка»: предложить родителям различные формы и интересные приемы для организации семейных праздников.
4 рубрика «Добрый совет» варианты оформления детского праздника
| Руководитель семейного клуба, специалисты ДОУ
|