Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Группа СД-2-09



 

Дата урока: 12. 09. 2020

Дисциплина: ОП. 04 Документационное обеспечение управления

Преподаватель – Силкина Лариса Павловна

Группа СД-2-09

Тема урока «Нормативно-правовая база ДОУ. Классификация документов».

Цели урока:

1. Учебные:

- ознакомить обучающихся с нормативно-правовой базой в области ДОУ; классификацией документов;

- проверить способность к самостоятельной деятельности;

- научить навыкам обработки информации.

2. Развивающие:

- формировать устойчивый интерес к дисциплине и специальности;

- способствовать развитию логического мышления;

- вырабатывать навыки самостоятельной работы;

- развивать познавательную активность, творческую самостоятельность.

3. Воспитательные:

- способствовать развитию внимательности, активности;

- вызвать интерес в решении проблемных ситуаций.

Задания:

1. Изучив нормативно-правовую базу, назовите:

- стандарт, устанавливающий требования к оформлению организационно-распорядительных документов;

- стандарт, устанавливающий термины и их определения в области документационного обеспечения управления.

2. Прочитав основные сведения, создайте таблицу классификации документов:

1. По средствам фиксации.

2. По видам деятельности.

3. По месту составления.

 

4. По содержанию.

5. По форме.

6. По срокам исполнения.

7. По происхождению.

8. По назначению.

9. По юридической силе.

10. По срокам хранения.

    Основные сведения: все документы, обращающиеся в организации, классифицируют по следующим признакам:

- видам деятельности;

- наименованию;

- способу фиксации информации;

- месту составления;

- степени сложности;

- степени гласности (секретности);

- срокам исполнения;

- юридической силе;

- стадиям создания;

- по происхождению;

- срокам хранения;

- степени обязательности;

- степени унификации;

- характеру содержания.

По видам деятельности (или назначению) документы подразделяются на научно-технические, конструкторские, технологические, проектно-сметные, нормативные, управленческие (организационно-распорядительные), по личному составу, плановые, финансово-расчетные, отчетно-статистические, бухгалтерскому учету, по торговле, ценообразованию, изобретениям и открытиям, социальному обеспечению и др.

По наименованию существует множество разновидностей документов: научные отчеты, чертежи, схемы, графики, технологические и другие карты, приказы, распоряжения, указания, планы и отчеты, акты, протоколы, договоры, уставы, инструкции, справки, докладные, объяснительные записки, служебные письма, факсы, телеграммы, анкеты, стандарты, технические условия, платежные требования и поручения, доверенности, исковые заявления, авторские свидетельства и т. д. и т. п.

По способу фиксации информации документы бывают: письменные (рукописные, машинописные, типографские, подготовленные на множительных аппаратах, электронные), графические и фото-фоно-кинодокументы. Основным материальным носителем деловой информации на сегодня является бумага.

По месту составления документы подразделяются на документы, используемые для решения внешних и внутренних вопросов. Внешняя документация, в свою очередь, делится на поступающую (входящую) и отправляемую (исходящую) корреспонденцию.

По степени сложности документы классифицируют на простые и сложные. Простые — это документы, в которых рассматривается один вопрос, в сложных рассматривается несколько вопросов.

По степени гласности различают документы открытые (несекретные) и документы с ограниченным доступом. Документы с ограниченным доступом бывают разной степени секретности (совершенно секретные, секретные и др. ) и документы для служебного пользования (ДСП), конфиденциальные документы.

По юридической силе документы подразделяют на подлинные и подложные. Подлинные документы бывают действительные и недействительные. Недействительным документ становится в результате истечения срока действия или отмены его другим документом.

По срокам исполнения документы классифицируются на срочные и несрочные. Срочными являются документы со сроком исполнения, установленным законом и соответствующими правовыми актами, а также телеграммы и другие документы с грифом «срочно».

По стадиям подготовки документы подразделяются на черновики и подлинники (оригиналы). Черновик — документ, подготовленный для дальнейшего оформления. Подлинник (беловой документ) — единственный экземпляр документа, оформленный и подписанный с черновика в соответствии с установленными требованиями.

С подлинника могут быть изготовлены копии, отпуск, выписки из документа и дубликат подлинника.

Копия — идентичное, заверенное должностным лицом воспроизведение подлинника. Отпуск — копия документа, остающаяся в делах предприятия, как правило, отпуск не заверяется подписью. Выписка из документа — заверенная часть текста подлинника. Дубликат — второй экземпляр документа, имеющий одинаковую силу с подлинником.

По происхождению документы классифицируют на служебные, подготовленные на предприятиях, в организациях, и личные письма граждан с изложением жалоб, предложений, просьб.

По срокам хранения документы делятся на документы постоянного и документы временного хранения. Документы временного хранения, в свою очередь, подразделяются на документы со сроком хранения до 10 лет и свыше 10 лет.

По степени обязательности документы бывают информационные, содержащие сведения и факты о производственной и иной деятельности организаций, и директивные — обязательные для исполнения, носящие характер юридической или технической нормы.

По степени унификации различают документы индивидуальные, типовые, трафаретные, примерные (образцовые) и унифицированные в виде анкет и таблиц.

Индивидуальные документы по содержанию являются специфическими, носящими характер разового документа.

Типовыми являются документы, рассчитанные на изложение однородных процессов и явлений: типовой технологический процесс, типовые правила внутреннего распорядка и т. п.

Трафаретные документы имеют заранее напечатанный текст с пробелами, которые заполняются при окончательном оформлении документа в зависимости от конкретной ситуации.

Анкета — способ представления унифицированного текста, при котором постоянная информация располагается в левой части листа, строками друг под другом, а переменная вносится в документ в процессе его составления в правую часть листа. Анкетным методом смоделированы, например приказы по приему, переводу и увольнению персонала и др. документы.

Таблица — форма подачи материала, когда постоянная информация размещается в заголовках граф и боковике (заголовки строк), а переменная (в цифровом или словесном выражении) — на пересечении соответствующих граф и строк. Текст, представленный в виде таблицы, обладает большой информационной емкостью, позволяет строго классифицировать и кодировать информацию и легко суммировать аналогичные данные.

Примерные документы (образцы) носят ориентировочный характер и используются для составления и оформления документов по аналогии.

По характеру содержания документы бывают первичные и вторичные.

Первичный документ содержит исходную информацию, которая суммируется, обобщается во вторичных документах.

 

Наименование результата обучения: знать: классификацию документов; уметь: осуществлять поиск информации; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.