Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Подведение итогов и награждение победителей



5. Подведение итогов и награждение победителей

 

5. 1. Оценивание ответов участников Онлайн - викторины производится в баллах (за каждый правильный ответ – 1 балл).

5. 2. Победителями Онлайн – викторины становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов в каждой возрастной категории. В том случае, если наибольшее (одинаковое) количество баллов набрали несколько участников викторины, победителем становится участник с наиболее полным ответом и первый закончивший выполнение заданий викторины (фиксируется время отправления участником онлайн –формы).

 5. 3. По итогам Онлайн – викторины: победители награждаются дипломами Лауреата, I степени, II степени, III степени и ценными призами.

За помощью в направлении заявок обращаться к специалистам сельских учреждений культуры Тобольского района.

Телефон для справок: 22-74-38.

Заявки по телефону не принимаются.

Приложение №1     

Форма заявка на участие в Онлайн - викторине

«Знаток фольклора»

 

ФИО  
Возраст участника  
Паспортные данные (св., о рождение), ИНН  
Место жительства.  

Настоящим:

- Соглашаюсь на обработку персональных данных;

- Подтверждаю, что содержащиеся в анкете данные соответствуют действительности;

-  “____” ________20__г.

- ______________/___________________(подпись/расшифровка)

 

 

 

Приложение №2     

Вопросы Онлайн – викторины

«Знаток фолклора»

Татарский фольклор

1. Один из самых популярных и широко известных персонажей татарской мифологии является Шурале, что это за персонаж, опишите его?

Ответ:  

 

2. Татарская мифология довольно богата всевозможными духами — хозяевами различных стихий, которые обозначаются общим термином Ия. Назовите несколько таких духов?

Ответ:  

 

3. На какие тематические группы, делятся мифы татар?

Ответ:  

 

4. Как называлась знаменитая кожа, из которой шили татарскую обувь - читек?

Ответ:  

 

 

5. Как называется старинный духовный татарский инструмент?

Ответ:  

 

6. При обряде имянаречения сибирские татары нередко давали ребенку имя одного из своих предков. На носителя имени прародителя возлагалась большая ответственность за честь имени. Более того, родители и родственники не смели своих детей называть по имени, поэтому обращались к детям ә ти, ә ткә «папа», инә “мама”, оллата “дедушка”, онна, оннә ш «бабушка». Таких детей не ругали и особо заботились. Напишите, почему к ним было такое особое отношение.

Ответ:  

 

7. У тюркоязычных народов довольно стойко бытовала вера в то, что первые 40 дней жизни младенца особенно опасны. И поэтому ребенка нельзя оставлять одного, чтобы не навлечь беду. И если все же приходилось оставлять ребенка оного, то в люльку клали определенные предметы, чтобы «джины не могли подменить ребенка». Какие это предметы?

Ответ:  

 

8. После никаха – обряда бракосочетания – у татар начиналось застолье. Для него характерен определенный набор свадебных угощений и устойчивый порядок их подачи на стол. Какие блюда, и в каком порядке подавались на стол во время никах туе?

Ответ:  

 

9. В этнографической литературе нашли отражение сюжеты, связанные с шейхами, которые принесли в Сибирь ислам. Указаны места захоронения и имена нескольких десятков шейхов и сопровождавших их лиц. Вместе с тем, сибирские татары почитали и почитают не только шейхов, но и основателей деревень, а также людей, отличившихся особыми заслугами перед односельчанами или просто, прославившихся праведной жизнью. Как называются места захоронения этих яхшылар «святых»? Перечислите несколько известных мест захоронения.

Ответ:  

 

10.  «В 1922 r. молодой парень из бедной семьи с согласия невесты умыкает девушку из зажиточной семьи. Конфликт с родителями невесты улажен. Но счастью молодых не суждено быть долгим. Однажды молодая супруга допоздна засиделась у родителей. Возвращаясь в темноте, она пугается чего-то и теряет сознание, бредит. На второй день к больной вызывают знахаря. Для лечения приглашают скрипача Хисму бабай и начинается шаманство. Под непрерывную игру скрипки больную, насильно взяв под руки, заставляют плясать безостановочно до середины ночи. Больную выводят во двор, заставляют что-то искать. Она ищет, копается в мусоре и, наконец, находит кость. Входят в дом. Один из старших заговаривает кость и бросает ее в огонь. Кость горит. Музыка смолкает. Больная, вконец уставшая, валится на пол. Через несколько дней она умирает». Как называется этот обряд? И в каком художественном произведении он описан?

Ответ:  

 

11. На каком празднике у татар празднование сводилось к коллективному обходу домов?

Ответ:  

 

12. Как называется праздник в честь сбора урожая? Какие главные виды состязаний включал в себя данный праздник?

Ответ:  

 

13. Кто чаще всего выступает главным героем в волшебных татарских сказках, которому оказывают помощь сказочные герои.

Ответ:  

 

14. Этот демон облик женщины с длинными светлыми («желтыми») волосами, которые она любит расчесывать гребнем, сидя у воды. Наиболее яркое её отличительная черта – столь длинные груди, что она забрасывает их на спину через плечи. Другая ее особенная черта – склонность приносить вред новорожденным, младенцам и молодым матерям. Назовите этого демона?

Ответ:  

 

15.  Какие почитаемые деревья есть у татар, кроме можжевельника?

Ответ:  

 

16. В какой древней религии сибирских тюрков нужно искать истоки культа растений?

Ответ:  

17. называют людей со скверным или негативным духом?

 

Ответ:  

 

18. Бә ит, повествующий о том, как за какую-то шалость в отсутствии отца мать прокляла своих двух семилетних детей?

Ответ:  

 

19. Назовите эпическое произведение устного и письменного, народного творчества татар, в крупном объеме и поэтически повествующее о значительных и горестных событиях из жизни народа.

Ответ:  

 

20. Древнейший татарский музыкальный жанр, включающий в себя пение, рифмование и движение (пляски, прихлыпывания, пристукивания и т. д. )

Ответ:  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.