Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объе



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств на опасных производственных объектах»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части эксплуатации зданий, сооружений
и технических устройств на опасных производственных объектах»
(далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 5 подраздела «Сокращение издержек на выполнение избыточных требований в сфере промышленной безопасности» раздела 5. 3. «Улучшение делового климата» Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол № 36, раздел VII) № П13-60855
от 2 октября 2020 г. (далее – План).

Целями законопроекта является снижение расходов организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, связанных
с необходимостью проведения экспертизы промышленной безопасности.

Для сокращения избыточной финансовой нагрузки на эксплуатирующие организации законопроектом предлагается исключить из предмета экспертизы промышленной безопасности не относящиеся к нему по своему фактическому содержанию вопросы продления срока эксплуатации зданий и сооружений
на опасных производственных объектах, а также технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах. Правом принятия решения о продолжении эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте, технических устройств, применяемых
на опасном производственном объекте, предлагается наделить руководителя эксплуатирующей организации (руководителя структурного подразделения)
с учетом результатов обследования технического состояния зданий и сооружений, а также технического диагностирования технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

При этом деятельность по проведению обследования технического состояния зданий и сооружений, технического диагностирования технических устройств законопроектом предлагается не относить к лицензируемым видам деятельности, что позволит сократить необоснованные расходы субъектов предпринимательской деятельности, связанные в настоящее время
с необходимостью проведения экспертизы промышленной безопасности для разрешения вопросов, фактически не относящихся к ее предмету. Кроме того, изменения, предлагаемые законопроектом, позволяют организации, эксплуатирующий опасный производственный объект, проводить обследование технического состояния зданий и сооружений, а также техническое диагностирование технических устройств без привлечения сторонних организаций и специалистов, что также будет способствовать наиболее рациональному расходованию средств при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом законопроектом изменяется сама правовая природа подлежащих в ходе проверки при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности требований с формального требования - о предъявлении документа о продлении срока эксплуатации того или иного устройства на обязательное требование о принятии надлежащим и уполномоченным лицом решения о продлении срока эксплуатации технического устройства, здания либо сооружения с возложением всей полноты ответственности за безопасность дальнейшей их эксплуатации на руководителя эксплуатирующей организации либо ее структурного подразделения.

Предлагаемый законопроектом правовой механизм будет способствовать повышению уровня правосознания и дисциплинированности руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов, а также пониманию личной ответственности
за состояние безопасности на вверенных им предприятиях, при принятии решений о возможности эксплуатации зданий, сооружений и технических устройств, входящих в их состав.

Особый порядок вступления в силу федерального закона связан с необходимостью скорейшего достижения целей, предусмотренных Планом.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие законопроекта будет способствовать достижению целей
и задач государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. № 300.

Реализация положений законопроекта позволит снизить избыточную административную нагрузку на, а также приведет к сокращению расходов таких субъектов, связанных с соблюдением требований промышленной безопасности, без снижения уровня безопасности на эксплуатируемых ими опасных производственных объектах.

Законопроект содержит актуализированные и адаптированные
к современным условиям ведения предпринимательской деятельности и уровню развития технологий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности. За нарушение указанных требований действующим законодательством установлена уголовная, административная и гражданско-правовая ответственность. Законопроект не содержит норм, вводящих дополнительные и пересматривающих действующие виды ответственности за нарушение требований в области промышленной безопасности.

Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных таким органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.