|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие № 5. Тема: «Пищеварение в тонком кишечнике. Анатомия и физиология больших пищеварительных желез.»Занятие № 5 Тема: «Пищеварение в тонком кишечнике. Анатомия и физиология больших пищеварительных желез. » Задание №1 Заполните таблицу «Пищеварительные соки»
Задание №2 Зарисуйте схему строения печеночной дольки, подпишите структуры.
Задание №3 Зарисуйте схему расположения желчных ходов в органах пищеварения. Подпишите структуры. Запишите ход движения желчи.
Внутридольковые желчные проточки → междольковые желчные протоки → … → … + … → … + … печеночно-поджелудочная ампула → …
Задание №4 Нарисуйте в тетради блок-схему «Пищеварение в тонком кишечнике». Вставьте недостающие элементы.
Задание №5 Решите ситуационные задачи. 1. В пробирку налит кишечный сок. Затем в нее добавлен раствор пищевого вещества. Как ускорить его переваривание? 2. Если в стакан с раствором Рингера поместить отрезок тонкой кишки, то он будет сокращаться. Это говорит о наличии автоматии. При добавлении в раствор капли ацетилхолина сокращения резко усиливаются. Как изменится моторика кишечника человека, если он окажется в стрессовой ситуации? Не противоречит ли появление таких изменений утверждению, что кишечник обладает автоматией? 3. Мембранное (пристеночное) пищеварение происходит на поверхности микроворсинок, расстояние между которыми составляет 10-20 нм. Исходя из этого, обоснуйте необходимость сопряженной работы полостного и пристеночного пищеварения.
Задание №6 Составить кроссворд по теме из 20 слов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|