Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





для локомотивных бригад по проверке технического состояния



 

УТВЕРЖДАЮ Начальник эксплуатационного  локомотивного депо Ружино _______________ С. В. Андрюхин «18» февраля 2010г
*

ПАМЯТКА

для локомотивных бригад по проверке технического состояния

колесных пар тягового подвижного состава при осмотре и в эксплуатации.

1. Осмотр колесных пар под тяговым подвижным составом (ТПС) производит машинист при каждой приемке и в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота:

2. При осмотре колесных пар проверять:

2. 1 на бандажах и ободьях цельнокатаных колес – отсутствие трещин, ползунов(выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослабления бандажей на ободе центра (остукиванием молотком при глухом звуке), сдвига бандажа( по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельного проката (предельной высоты гребня) или износа, вертикального подреза гребня, ослабления бандажного кольца (при осмотре на смотровой канаве);

2. 2 На колесных центрах, цельнокатанных колесах – отсутствие трещин в спицах, дисках, ободьях, признаков ослабления или сдвига ступиц на оси;  

2. 3 На открытых частях осей – отсутствие поперечных, косых и продольных трещин, плен, протертых мест, электроожога и других дефектов;

2. 4 Отсутствие нагрева букс;

2. 5 Отсутствие нагрева моторно-осевых подшипников, опорных подшипников тяговых редукторов ( при осмотре на смотровой канаве).

3. В эксплуатации:

3. 1 при обнаружении ослабления бандажа для контроля за последующим закреплением сдвинутого бандажа на нем мелом наносят новую метку против метки на центре. Если повторного сдвига не происходит, то далее следуют без каких-либо ограничений, наблюдение усиливают. При повторяющемся проворачивании следуют резервом со скоростью 10-15 км/ч.

3. 2 при возникновении на поверхности бандажа локомотивов и МВПС ползунов или выбоин:

а) от 1 до 2 мм – допускаемая скорость движения 15 км/ч;

б) от 2 до 4 мм - допускаемая скорость движения 10 км/ч;

в) боле 4 мм –передвижение локомотива (вагона) без качения колесных пар с ползунами по рельсам.

Глубину ползуна измерять абсолютным шаблоном. При отсутствии шаблона допускается на остановках в пути следования глубину ползуна определять по его длине с использованием следующих данных

 

Диаметр колес по кругу катания

Длина ползуна при его глубине

  0, 5
  1250  
  1220  
  1050  
  950   

Примечание: замер производится по наибольшей длине ползуна. По прибытию в пункт смены локомотивных бригад, на станцию имеющих пункт ПТО, машинист затребывает специалиста для замера ползуна с составлением акта.

Обнаруженные дефекты при осмотре колесных пар под ТПС должны записываться в журнал технического состояния локомотива.

Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими хотя бы один из следующих дефектов или отступлений:

- выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3, 0 мм и длиной: у локомотива и моторного вагона более 10, 0 мм, а у прицепного вагона более 25, 0 мм

- выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4, 0 мм;

- разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2 мм;

- ослабление бандажа на колесном центре, зубчатого колеса на оси или ступице колесного центра, пальцев тягового привода в отверстиях приливов колесного центра, цельнокатаного колеса или колесного центра на оси;

- острые поперечные риски и задиры на шейках и предподступичных частях осей;

- протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4, 0 мм, а на оси моторвагонного подвижного состава - более 2, 5 мм;

- местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6, 0 мм;

- ослабление бандажного кольца более, чем в 3-х местах: по его окружности суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца - для локомотивов и более 20% для МВПС, а также ближе 100 мм от замка кольца.

 

Исп. ТЧМИ Панченко Н. Ю.

                                                                                                                                                              

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.