Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лужское РКБ и Музей Краеведения.



 

Памятка краеведа (1933)

С. 1.

Краеведение есть изучение своего предприятия, колхоза, совхоза, города, района в целях содействия социалистическому строительству.

Каждый краевед должен активно участвовать в краеведной работе.

  1. Создавай у себя на заводе, в колхозе, в совхозе, в школе, в учреждении и в жакте краеведческую ячейку. Дай заполнить анкету члена краеведной организации или произведи запись в члены, на их собрании проведи выборы бюро ячейки и сообщи об этом в музей краеведения для РБК.
  2. Подпишись сам на журнал «Советское краеведение», приобретай краеведческую литературу и предлагай это сделать другим.
  3. Держи постоянную связь с музеем краеведения и РБК. Передавай в музей образцы полезных ископаемых, предметы старины, научные находки, гербарии, коллекции насекомых, чучела местных животных, рукописи и т. п.
  4. Все примечай, все бери на карандаш, что поможет познанию твоего края.
  5. Старайся точно и в срок выполнить задания РБК по изучению своего края.
  6. Сообщай в музей, где узнаешь полезные ископаемые, укажи точный адрес: район, сельсовет, деревню, название места, между какими деревнями и т. п. находится:

а) Глина красная, белая, серая, голубая, красящая (охра, мумия); где были прежние выработки кирпича, горшков, черепицы.

б) Глинистый песок (формовочная земля). Лучший темно-красного цвета.

С. 2

в) Песок белый (кварцевый) и строительный.

г) Гравий (графиль) и каменные горы.

д) Известняк, мергели, туф, гажа.

е) Болотный железняк, ржавчина, краски.

ж) Торф, озерная вязель, илистая топь (сапропель)

з) Целебные ручьи, роднички, кипуны.

и) Природные выходы газов (зимой на этом месте образуется проталина, а летом в сыром месте и водоемах выделяются пузырьки

к) Заросли черных шишек (рогоза).

За открытие или за содействие открытию полезных ископаемых, имеющих промышленное значение, может быть выдана премия от 25 до 10000 рублей.

  1. Как искать полезные ископаемые?

1) Опроси население, где оно знает полезные ископаемые.

2) Осмотри ямы, вновь роющиеся колодцы, природные обнажения, крутые берега рек, оврагов, склоны гор, счисти с них верхнюю насыпь и узнай, нет ли пород, годных в дело.

3) Запиши, на какой глубине начинается полезное ископаемое, его толщу (мощность), площадь распространения. При неглубоких залеганиях это узнать можно через рытье ям (шурфов) с метр в длину и в две лопаты в ширину.

4) Взять по два образца в 1 или 2 кгм. каждого полезного ископаемого, пири ложить к ним записочку, с точным адресом, где взяты, кем и когда, и выслать в музей на пробу.

  1. Изучай водоемы и их рыбное хозяйство (Книжку об этом можно приобрести в музее).
  2. Наблюдай над природой, примечай, какие звери, птицы, насекомые водятся у нас (программу наблюдения можно получить в музее).
  3. Собирай образцы растений, особенно лекарственных (гербарий) и присылай в музей

С. 3

(Приобрети книжку, где рассказано, как это делать)

  1. Описывай историю, организацию, работу, достижения и недостатки своего завода, совхоза, колхоза. Изучай, как можно поднять урожай полей и продуктивность животноводства (Программу можно приобрести в музее)
  2. Запиши, как в твоей местности проходила гражданская война, как к ней относились разные слои населения, какие были бои, кулацкие восстания, зверства и грабежи белых, подвиги красных партизан и красноармейцев: работа партийных, комсомольских и советских организаций, где знаешь могилы жертв и другие памятники гражданской войны. Запиисывай воспоминания о гражданской войне ее участников и свидетелей. Собирай материал по истории своего края.
  3. Запиши, где ты знаешь церкви и часовни с мощами, с «чудотворными» иконами и каменными крестами, заповедные деревья, рощи, «святые» камни, горы, пещеры, колодцы. Когда происходит в них моление? Не было ли случаев использования их в борьбе против социалистического строительства. Как происходит отмирание веры в них у колхозников и единоличников.
  4. Опиши, как колхоз влияет на религиозный быт. Сообщи, как было раньше и что теперь наблюдается у колхозников и единоличников:

А) празднования и работа в праздники

Б) хождения в церковь, принимания попа в праздники, сборы на попа, участие в церковных двадцатках

В) Крещения детей, свадьбы и похороны с попом и без попа.

Г) Обходы скота в Егорий и в другие праздники на поле и во дворе.

С. 4

Д) освящения коров после отела.

Е) Закармливания в Покров.

Ж) Приметы, обряды, моления перед посевом, жатвой; первый и последний сноп, вера в пережины, в заломы.

З) Где есть знахари, их фамилия, имя, прозвище, возраст, грамотность, семейное и общественное положение, отчего колдуют, способы лечения их, заговоры, кто к ним обращается. На отдельных фактах покажи, где религия больше держится и где скорее отмирает: у колхозников или у единоличников, и как она тормозит социалистическое строительство.

15. Записывай факты классовой борьбы вокруг сдачи государству сельхозпродуктов и других мероприятий Советской власти, способы вредительства классовых врагов, распространения контрреволюционных слухов, агитации и т. п.; работа партийной, комсомольской и других организаций в хозяйственные и политические кампании. Работа среди женщин.

16. Изучай материальный и культурный рост нацменов под влиянием ленинской национальной политики, взаимоотношения разных культур в прошлом и теперь.

17. Опиши рост нового быта и сознательности под влиянием коллективизации и успехов социалистического строительства, изменения отношений между мужем и женой, родителями и детьми.

18. Записывай все частушки, свадебные и другие песни, причитания по покойникам, пословицы, загадки, рассказы о старине и о современных событиях.

Весь материал посылай в Райбюро краеведения (Луга, Музей Краеведения, можно без марки).

Лужское РКБ и Музей Краеведения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.