Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАМЯТКА. Положительные моменты. Отрицательные моменты. Экономия времени. и удобство поиска



ПАМЯТКА

Положительные и отрицательные моменты приобретения товаров через Интернет

В настоящее время стремительный рост приобретает электронная коммерция (в том числе за счет расширения использования мобильных средств связи и их доступности и т. д. ), которая становятся все более востребованной у потребителей. Соответственно, приобретение покупок через интернет пользуется популярностью, поскольку это быстро, удобно и выгодно.

Вместе с тем, интернет-магазин имеет определенные достоинства и недостатки. В связи с этим рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты заключения договоров розничной купли-продажи посредством Интернет (интернет-покупки).

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Экономия времени

и удобство поиска

 

1. Потребитель экономит время, приобретая тот или иной товар, т. к. не тратит время на поездки в магазины в поисках необходимого товара;

2. Интернет-магазин работает круглосуточно;

3. Для выбора конкретного товара можно применить «фильтр» - поиск по заданным параметрам - от определенных характеристик товара до определенной цены;

4. Приобретая конкретный товар, возможно задать в поиске необходимые параметры и система сделает подборку и выдаст все имеющиеся варианты.

  «Виртуальный выбор»   Отсутствие возможности непосредственно ознакомиться с товаром  (рассмотреть, примерить, проверить в действии)
риск быть обманутым мошенником Потребитель рискует остаться не только без товара, но и без денег.
Большой ассортимент товара Широкий ассортимент товаров   Риск быть обманутым продавцом Недостоверная информация о товаре, продажа фальсифицированного или контрафактного товара, подмена товара на менее качественный и т. д.
Ознакомление с товаром В информации о товаре можно ознакомиться с характеристиками, габаритами (размерами), техническими параметрами, изготовителе, импортере и т. д.   Проблемы с возвратом/ обменом товара Отсутствие адреса, в том числе указание абонентского ящика вместо юридического адреса/адреса регистрации продавца
Экономия денежных средств Товары в интернет-магазинах стоят порой дешевле. Это связано с тем, что отсутствуют либо минимизированы торговые издержки, присущие стационарной торговле (аренда торговых помещений, оплата коммунальных услуг, заработная плата сотрудников).   Навязчивая реклама Использование персональных данных, электронного адреса для «избыточной рекламы» своих товаров
Выбор вариантов оплаты товары и выбор способа доставки товара 1. Интернет-магазины предоставляют возможность выбрать удобный способ оплаты с помощью различных систем электронных платежей: банковской картой, электронными деньгами наличными курьеру при доставке,  пункта самовывоза. 2. Интернет-магазины предоставляют возможность выбрать способ доставки товара (курьерская доставка, доставка почтой, непосредственное получение в помещении интернет-магазина)   Некачествен-ное обслуживание 1. Некачественное обслуживание, которое может быть выражено в срыве сроков доставки товара, грубость курьера и другие неприятные моменты; 2. невозможность оценить качество товара и получить товар, не подходящий по цвету, размеру, фасону и т. д.

Рекомендации:

    1. Во избежание некачественных покупок, иных неприятностей необходимо внимательно ознакомиться с информацией о товаре, с информацией об адресе, фирменном наименовании (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; электронной почтой, телефонах интернет-магазина.

    2. Обратить внимание на стоимость товаров (если товары предлагаются по очень низким ценам есть вероятность купить контрафактный товар, либо товар низкого качества).

    3. Ознакомиться с отзывами о работе интернет-магазина, товарах, реализуемых интернет – магазином и т. д..

    4. Убедиться в наличии «обратной связи» с продавцом (проверьте действие «обратной связи», например, путем переписки).

ПОМНИТЕ! Наиболее безопасно приобретать товары в тех интернет-магазинах, которые осуществляю свою деятельность, например, не менее 2-х лет, имеют хорошие отзывы, положительную репутацию и т. п..  

Вопрос:

Приобрел в интернет-магазине смартфон Apple iPhone 12 128GB. При оформлении заказа условие оплаты выбрал перевод с банковской карты, способ доставки – курьером. При оплате пришло подтверждение, что товар оплачен. Должен ли курьер выдать мне кассовый чек или другой документ подтверждающий факт оплаты?

 

Ответ:

Согласно п. 5 ст. 1. 2. Федерального закона от 22. 05. 2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.

Таким образом, потребитель вправе потребовать предоставления документа (кассового чека или бланка строгой отчетности) подтверждающего факт оплаты.

Дополнительно сообщаем, что исходя из п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т. п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств) (п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28. 06. 2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

        

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.