|
|||
«Мы немножко подросли»
Родительское собрание в младшей группе на тему «Мы немножко подросли» Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, задачами развития и воспитания детей. Задачи: 1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. 2. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе. Ход собрания: - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодняшнее собрание я хочу начать с небольшого высказывания. «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец». В. А. Сухомлинский. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, покажем Вам видео – фильм «Детский сад – это домик для ребят». Итак, ваши детки перешли в младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет. В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ " я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: " Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". правило второе: правило третье: правило четвёртое: Правило пятое: Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные. Просмотр видеофильма «Детский сад – это домик для ребят». (Видеофильм составлен из кадров, о жизни детей, начиная с июля, когда дети пришли в детский сад и в течение года, как они росли). Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. ( Просмотр видео фильма). Самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание. Старайтесь быть во всем образцом для своих детей. И ваша семья будет счастливой! Наши родители участвовали в конкурсе новогодних игрушек и поделок « Белоснежная зима» мы хотим им вручить благодарности. Спасибо Вам за участие! Наше родительское собрание подходит к концу. На нашем родительском собрании мы, осознали, что возникающие трудности свойственны всем, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути, мы все вместе ищем рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!
|
|||
|