Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«С Днем рождения, Санкт - Петербург!»



 

государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 комбинированного вида    Фрунзенского района санкт - петербурга
Сценарий праздника «С днем рождения, Санкт-Петербург»
(для детей старшего дошкольного возраста)
 

 

                                               Выполнила педагог дополнительного образования

                          Лопакова Л. М. ГБДОУ детский сад №69

                                          Фрунзенского района

 

Санкт – Петербург

«С Днем рождения, Санкт - Петербург! »

Цели и задачи:

1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.

2. Различать и правильно называть архитектурные сооружения города, последовательно и логично рассказывать о них, искать ответ на вопрос самостоятельно и в группе сверстников.

3. Развивать познавательные способности детей, используя дидактические игры, ребусы, логические задачи.

4. Вызвать рост познавательного интереса к городу, стремление к раскрытию неизвестного.

5. Воспитывать собственное эмоционально – ценностное отношение к Санкт-Петербургу, бережное отношение к объектам культурного и природного наследия города.

Материал:

Презентация с изображениями достопримечательностей Санкт – Петербурга. Ребусы (З. А. Серова «Петербургский задачник для малышей»).

 

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку Р. Глиэра «Гимн великому городу» и садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по очень важному событию. А чтобы вы сразу догадались, о чем пойдет речь, отгадайте загадку:

В болоте родился.

Три раза крестился.

Врагу не сдавался.

Героем остался.

 

Дети: Санкт- Петербург! 1 слайд презентации

 

Ведущий: Да, правильно мы сегодня поговорим о нашем городе Санкт - Петербурге. 27 мая 1703 года был основан наш город и сегодня у него День рождения!

2 слайд презентации

Ведущий: Санкт - Петербург красивейший город мира. Это город дворцов, музеев, памятников, садов и парков, многочисленных рек и каналов, мостов и архитектурных шедевров. В день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить городу: хорошее поведение, ведь петербуржцы самые культурные и воспитанные люди, рисунки, танцы и конечно стихи.

3 и 4 слайд

Ведущий: стихотворение «Заячий остров»:

То было триста лет назад…

Царь Петр к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам –

И этот остров выбрал сам:

«Стеною прочной окружен,

Твердыней грозной будет он,

Неву закроем на замок,

Чтоб враг пройти сюда не смог! »

С рассвета топоры стучат

Вбивают в землю сваи,

Болото осушают.

На остров прибывал народ…

Шел май, и века третий год.

Вал невысокий насыпной

Стеной был первой крепостной,

Шесть бастионов по углам

Как часовые встали там.

И вскоре все, что возведут,

Санкт – Петербургом назовут.

Так был воздвигнут город…

Его воздвигли на века,

А началось все с островка,

Мал Заячий, да дорог!

 

Ведущий: Ребята, вы тоже знаете стихотворения, посвященные городу. Расскажите, пожалуйста!

Стихотворения читают дети старшей группы. Слайд 5

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

                               (А. С. Пушкин)

 «Знаменитая Нева»

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка

Знаменитая река:

Баржи, лодки, пароходы

На себе несет Нева.

И в трубе водопроводной

Тоже плещется Нева.

                               (М. Борисова)

Стихотворения читают дети подготовительной группы.

«Медный всадник» 

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Его фотографируют

По двести раз на дню.

        

Спеши увидеть их, спеши,

Свидание с ними праздник.

Великий царь и гордый конь

Зовутся «Медный всадник».

                                  (М. Борисова)

 «Летний сад»

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого

                                   (В. Блейков)

Ведущий: замечательные стихи, а теперь чтобы узнать, что вы знаете о городе проведем викторину, для этого каждая группа придумает название своей команде связанное с городом. Пожалуйста, кто первый?

Дети вместе с педагогами придумывают названия команд.

«Чайка», «Моряки», «Львы», «Фонтан», «Сфинксы».

Ведущий: Отлично. Я буду задавать по 1 вопросу каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает – жетон. По количеству жетонов определим кто лучший заток города. Команды готовы?

    «Чайка»

1. Кто основал наш город? (Петр1)

2. Назовите главный проспект города? (Невский проспект)

 

    «Моряки»

1. С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости)

2. Назовите главную реку города? (Нева)

 

«Львы»

1. В каком году началось строительство нашего города? (1703)

2. Назовите музей, где можно увидеть животных всего мира? (Зоологический музей)

 

     «Фонтан»

1. Назовите день рождения города? (27 мая)

2. Назовите главный музей города? (Эрмитаж)

    «Сфинксы»

1. Какие 3 имени носил наш город? (Петербург, Петроград, Ленинград)

2. Назовите главную площадь города? (Дворцовая площадь)

Ведущий: Молодцы! Настало время следующего подарка.

 

Танец с шарфами под музыку О. Кваши «Санкт – Петербург» ( танцуют дети подготовительной группы)

Стихи о городе читают дети старшей группы.

«Эрмитаж»

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.

                               (Ю. Юдин)

«Золотой кораблик»

Плывет в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывет он днем и ночью

Над царственной Невой.

 

 

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружен.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он.

                              (М. Борисова)

 

Стихотворения читают дети подготовительной группы. Слайд 6

«Мост»

Мост нагнулся над рекой

Над водою ровной:

«Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный»

А всю зиму напролет

Он грустит ужасно

Воду сковывает лед

Не в чем отражаться!

                               (М. Борисова)

 

«Пушка»

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму,

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому.

Шумит волна речная

У крепостной стены,

А пушка ведь ручная –

Она не для войны

                             (М. Борисова)

 

Ведущий: Спасибо, ребята! Продолжим викторину. Теперь каждой команде предстоит отгадать ребусы. Готовы. Начнем.

Детям старших групп предлагается по одному ребусу, а подготовительным группам два ребуса. Приложение №1

 

«Чайка»                   – Заячий остров (1)

 

«Моряки»                 – Фонтанка (2)

 

«Львы»                     – мост (3); собор (4)

 

«Фонтан»                – шпиль (5); наводнение (6)

 

«Сфинксы»                   – Нева (7); Львиный мост (8)  

 

Ведущий: Все команды справились с заданием. Отлично! Устали? Нет! Тогда следующее задание «Угадай по иллюстрации».

Для каждой команды предлагается один слайд презентации с достопримечательностью города, которую надо назвать.

 

«Чайка»                   «Адмиралтейство»                     слайд 7

«Моряки»           «Медный всадник»                слайд 8

«Львы»                     «Летний сад»                         слайд 9

 

«Фонтан»                 «Александрийский столп»    слайд 10

 

«Сфинксы»               «Казанский собор»               слайд 11

 

Ведущий: И с этим заданием вы справились! Пора подвести итоги викторины! Педагоги считают жетоны. А ребята пока поиграют.

 

 Подвижная игра «Нева волнуется»:

«Нева волнуется раз,

Нева волнуется два,

Нева волнуется три -

Городская скульптура не месте - замри! » (повторить 2 -3 раза)

 

Вручение грамот по результатам викторины. Грамоты можно вручить всем командам, но с разными формулировками.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Каждая команда получает грамоту, а это говорит о том, что вы юные петербуржцы любите свой город и стараетесь как можно больше узнать о нем.

А сейчас следующий подарок городу от детей старшей группы.

 

Танец детей старшей группы - П. И. Чайковский «Полонез»

 

Стихи о городе читают дети старшей группы.

«Любуюсь тобою, мой город родной!

Тихо волны бегут за гранитной стеной.

В куполах золотых солнце прячет улыбку,

Корабли у причалов — пришли на побывку. »

                              (Л. Федосеева)

 

«Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растет. »

                               (М. Борисова)

 

Ведущий: наш праздник подходит к концу, вы подарили городу много хороших подарков, но остался еще один, главный подарок - это ваши путешествия по городу, и сейчас мы увидим, кто где побывал. Слайд 12-46.

Дети рассказывают о своих путешествиях по городу, где они были, с кем, и что им больше всего понравилось.

Ведущий: Мы услышали очень интересные рассказы о Санкт – Петербурге и увидели какой великий и красивый наш город.

 

«Посмотри в окно, мой друг!

Ты увидишь Петербург!

Здесь каналы и мосты,

И соборы, и дворцы,

Летний сад, и Эрмитаж –

Как прекрасен город наш! »

 

С Днем рождения Санкт – Петербург!!!

Приглашаем всех подарить городу еще один танец.

 

Танец для всех участников под песню Т. Булановой «С Днем рождения! » Слайд 47.

 

 

 

 

Приложение 1                                                     1

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.