Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексная контрольная работа 9 класс



Комплексная контрольная работа 9 класс

Вариант № 1

Почитайте внимательно текст и выполните предложенные задания.

 

Венера

Венера – вторая планета от Солнца, ближайшая планета к Земле и третий по яркости  объект после Солнца и Луны. Название Венера планета получила в честь римской богини любви и красоты. Еще во времена древних римлян люди уже знали, что Венера – одна из четырех планет, отличающихся от Земли.

В атмосфере Венеры – два широких слоя.

Первый слой − облака, которые простираются от 50 до 80 км над поверхностью планеты, и состоят в основном из двуокиси серы (SO2) и серной кислоты (H2SO4). Эти облака настолько плотные, что они отражают в космос 60% всего солнечного света, получаемого Венерой.

Второй слой, который находится под облаками, обладает двумя основными свойствами: плотностью и составом. Их совместный эффект делает Венеру самой горячей и наименее гостеприимной из всех планет Солнечной системы. Из-за парникового эффекта  температура слоя может достигать +480°С.

Климат на поверхности угнетающий, а сама она очень слабо освещена, так как укрыта невероятно толстым слоем облаков. При этом скорость ветра не превышает 1 м/с.

Из-за густой облачности, окутывающей Венеру, детали ее поверхности нельзя рассмотреть с помощью простых фотографических средств. Поэтому ученые  использовали радиолокаторы, собирающие излучение, отражаемое от объекта. Фотография фиксирует видимое световое излучение, а радиолокационное  картографирование отражает микроволновое излучение.

Метод фотографирования дает много ценной информации и биологам.

Исследование вулканической активности планеты позволило выявить характерные черты поверхности: огромные равнины, созданные лавовыми потоками и многочисленные, разнообразные вулканические образования.

Помимо щитовых вулканов, которые существуют и на Земле (например, Мауна Лоа), на Венере было обнаружено множество плоских вулканов.

 

1. Запишите синоним к слову ЧЕРТЫ в предложении:

Исследование вулканической активности планеты позволило выявить характерные ЧЕРТЫ поверхности: огромные равнины, созданные лавовыми потоками и многочисленные, разнообразные вулканические образования.

 Ответ: _____________________________________________.

 

2. Укажите вариант ответа, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости следующего согласного.

1) разнообразные; 3) совместный; 2) превышающую; 4) рассмотреть.

Ответ: ____________________________________________________.

 

3. Распределите данные слова в таблице в соответствии с требованием: совместный, отличающийся, радиолокационный, многочисленные, освещенная, созданные.

Ответ:

«Отымённые прилагательные» «Причастия»
   

 

4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.

Ответ: ____________________________________________________________

5. На диаграмме показан состав атмосферы планеты Венера. На сколько процентов азота меньше, чем углекислого газа?

 Ответ: _______________________________

 

6. Известно, что расстояние от Солнца до Венеры равно 108 000 000 км, а расстояние от Солнца до Юпитеры 778 000 000 км. Определите, как эти числа будут записаны в млн. км в стандартном виде. Выберите верные числа из таблицы. В ответе укажите номера выбранных ответов.

1) 2, 28*105 3) 1, 08*105
2) 1, 08*102 4) 7, 78*102

 

Ответ: _________________________________

 

7. В Солнечной системе существуют четыре планеты Земной группы: Меркурий, Венера, Земля и Марс. На диаграмме показана скорость движения по орбите всех планет нашей системы.

 

Перечислите планеты, не являющиеся планетами Земной группы, скорость движения по орбите которых меньше скорости Венеры, но больше скорости Урана. (Планеты укажите через запятую, в порядке убывания скоростей)

Ответ: ___________________________________________

 

8. Какие ещё методы кроме фотографирования используются в биологии? Определите методы биологических исследований по их описанию и дополните приведенную ниже таблицу, вписав пропущенные данные.

«Методы биологических исследований»

№ п/п Метод исследования Описание метода
…. Исследование объектов на их моделях
…. Создание искусственной ситуации для изучаемого объекта
…. Целенаправленное слежения за объектом исследования
…. Установление размеров объектов

 

9. В предоставленном Вам тексте упомянуты различные характеристики планет. Установите соответствие между характеристикой и прибором, её определяющим:

 

 ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                                ПРИБОР

А) Температура                                                           1. Гигрометр

Б) Влажность                                                               2. Спидометр

                                                                                 3. Динамометр

                                                                                 4. Барометр

                                                                                 5. Амперметр

                                                                                 6. Термометр

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б
   

 

10. Разбавленная серная кислота взаимодействует с:

1) азотом; 2) железом; 3) золотом; 4) медью

В ответе укажите номер выбранного ответа.

 Ответ: ___________________________________

 

11. Расположите номера ответов с указанными событиями, в хронологическом порядке по возрастанию:

1) В XII веке Ибн Баджа наблюдал две планеты в виде пятен на поверхности Солнца, предположительно Венеру и Меркурий.

2) 48 лет назад на поверхность Венеры села советская автоматическая межпланетная станция 3) Первые наблюдения Венеры с помощью оптического телескопа были сделаны Галилео Галилеем в 1610 году

4) Вавилонские астрономы наблюдали за Венерой, а в период 1500—1000 годы до н. э. пытались использовать величину периодов её исчезновений и появлений для астрологических предсказаний

Ответ: ___________________________________

 

12. С давних времен человека интересовало звездное небо. Развитие науки и образования на протяжении многих веков привело людей к изобретению необходимых аппаратов, агрегатов, станков, компьютеров и другой техники. Одним из направлений научно-технического прогресса является изучение космоса и планет Солнечной системы. Многие современные открытия в этой области тесно связаны с таким понятием как научно- техническая революция. Какие основные этапы и направления научно-технической революции вы знаете?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.