|
|||
ПОЗАНИМАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ ДОМА. Комнатные растенияПОЗАНИМАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ ДОМА Комнатные растения
1. Постоянно привлекайте ребенка к уходу за комнатными растениями. Пусть он рыхлит землю, обтирает листья, поливает и опрыскивает растения. Выясните, знает ли ребенок названия тех комнатных растений, которые есть у вас дома. Научите его четко и правильно произносить их названия: азалия, амариллис, традесканция, хлорофитум, колеус, примула. 2. Предложите ребенку составить рассказ об одном из комнатных растений по образцу. Это комнатное растение — амариллис. У него длинные широкие темно-зеленые листья. Когда он цветет, у него появляется толстый прямой стебель, а на стебле два оранжевых цветка — лилии. Размножается амариллис клубнями. Амариллис надо часто поливать, надо протирать его листья, рыхлить землю. 3. Пусть ребенок разделит на слоги слова фи-ал-ка, кактус, при-му-ла, сделает звуковой анализ слова кактус. 4. Помогите ребенку запомнить, что комнатные растения размножаются разными способами: черенками (герань), листьями (фиалка), воздушными корнями (хлорофитум), корневищами (папоротник), клубнями (амариллис). 5. Предложите ребенку отгадать загадку и рассказать, как он догадался. Ежик странный у Егорки На окне сидит в ведерке День и ночь он дремлет Спрятав ножки в землю (Кактус) 6. Прочитайте ребенку рассказ. АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК Оля и Юля — близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби, папа — дом для нее, дядя — мяч, дедушка — «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой по маленькому горшочку с землей и сказала: — Поставьте горшочки на окно, поливайте раз в неделю, и произойдет чудо. Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели на высоком стебле распустился прекрасный цветок. — Аленький цветочек! — закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: — Он отблагодарил тебя за заботу. — А где же мой цветочек? — спросила Юля. — А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, — вздохнула бабушка. 7. Предложите ребенку ответить на вопросы к рассказу: — О ком рассказ? — Что подарила девочкам бабушка? — Что произошло с Юдиным цветочком? Почему? — Что сказала Юле бабушка? — Какой была Юля? 8. Когда ребенок ответит на вопросы, предложите ему прослушать рассказ еще раз и подготовиться к пересказу.
|
|||
|