Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЗЮМЕ



                                   РЕЗЮМЕ

Научно- практического семинара «Мастер – класс как педагогическая технология в контексте интерактивного обучения в музее».

1. Мастер – класс как форма интерактивного обучения школьников отвечает новейшей тенденции современного образования - коммуникативному подходу в музейной педагогике. Мастер – класс как интерактивная технология определяется взаимодействием, активностью и творчеством посетителей.

2. Истоки мастер – класса как педагогической технологии – дидактические экспозиции с «живыми» участниками немецкого педагога Адольфа Рейхвейна. Мастер- класс сегодня – создание определенной музейной среды для реализации принципа «я сам». М. Ю. Юхневич считает мастер- класс «знанием, пропущенным через руки», которое становится личным приобретением каждого посетителя.

3. Мастер – класс – педагогическая технология, в которой под руководством мастера осваивается определенный технологический процесс изготовления поделки, сувенира, реплики, отражающей проблематику музея. Продукт мастер – класса генетически связан с музейным предметом общностью тематики, информативностью, экспрессивностью и ассоциативностью.

4. Задачами мастер – классов в музейном пространстве являются приобщение к творчеству музейными средствами и эстетическое развитие посетителя, полноценное общение и арттерапевтический эффект. В решении этих задач и разработке мастер – классов не должно быть штамповки и привязки к юбилеям, памятным датам, подражания, мастер - классы должны быть эксклюзивом для конкретного музея и данной музейной экспозиции, должны быть тесно связаны с музейными предметами.

5. Музейная педагогика разрабатывает этапы проведения музейного мастер- класса как формы занятия с посетителями. Традиционно выделяют  следующие этапы: 1) знакомство с темой и определение связи с музейной коллекцией; 2) история развития ремесла, демонстрация материалов, инструментов и различных техник; 3) обучение приемам изготовления конкретного изделия и творческий этап изготовления продукта. 4) обмен мнениями, анализ подведения итогов занятия.

6. В проведении мастер - класса важно определить роль музейного педагога или мастера. От ведущей роли в начале занятия музейный педагог переходит постепенно к роли консультанта, помогающего освоить работу по изготовлению конечного продукта и дающего возможность участникам проявить себя через творчество.

7. Перспективы развития мастер - класса как формы культурно- познавательной деятельности музея заключаются в следующем. С одной стороны, расширение их проблематики с учетом возрастных, профессиональных особенностей будет способствовать привлечению посетителей. С другой стороны,  необходимо совершенствовать сам процесс, саму технологию организации мастер – классов в музейном пространстве.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.