Учитель: Суворова Наталья Андреевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 г
Тема. Всемирное наследие.
Дата проведения 14. 04. 2020 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока: познакомить со Списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества.
Ход урока:
Ориентировочная часть
| Учащиеся узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране.
| Информационная часть
| Изучить теоретический материал Учебник окр. мир с. 90-93
- Тему урока определите сами. Разгадайте ребус. Наследие.
- Тема урока? Какое бывает наследие нам предстоит узнать.
- Что такое наследие? Подберите однокоренные слова. (Наследство. Что передаётся от одного человека другому, от старшего поколения младшему. )
2. - Послушайте, как говорит словарь. Это всё наиболее важное, ценное, что создали поколения за долгую историю своего существования.
3. - Каждый человек получает наследство?
- Каждый человек получает наследство от своих предков – в своей семье, на своей земле. Как это происходит в родном доме, мы узнали, изучая культуру семейной жизни. Путешествуя «к Пушкину» мы ощутили себя наследниками великой культурыРоссии и теперь можем с гордостью называть себя духовными наследниками А. С. Пушкина.
- А может быть всемирное наследие? Что это?
- Учебник с. 90-91
Ваша задача: Прочитайте внимательно тексты, осмыслите его.
- Что же произошло более 50 лет назад?
- Что извлекло человечество из этого случая?
- Какая возникла идея?
- Что значит достопримечательности, какие слова спрятались?
(достойные внимания, примечания)
- Сколько объектов уже вошло? (Несколько сотен)
- Что же такое Всемирное наследие? (Список объектов )
- Познакомились с храмом Абу-Симбел. Каким наследием? (Культурным, созданным человеком)
- А могут быть объекты природы, которым грозит исчезновение? Их надо охранять?
- И такое наследие как назовём? (Природным)
- Всемирное наследие – это выдающиеся достопримечательности природы и культуры, подлежащие обязательной охране.
Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению..
Знакомство с некоторыми объектами из Списка Всемирного наследия.
Камчатка. Полуостров уникален (разнообразием природы: горы, озера, вулканы, животные и растительный мир).
США. Глубочайший каньон река Колорадо.
Африка Танзания с богатым животным миром
Азия. Сказочная страна Индия. Мавзолей – мечеть Тадж-Махал. Памятник великой любви, жемчужина мусульманского искусства в Индии.
В Европе – Италия. Город Венеция. Уходит под воду.
Россия. В республике Карелия остров Кижи. Кижский погост – поселение. Чудо света в согласии с природой.
| Диагностическая работа
| Выполнить на листочке и отправить по вацапу или на электронку 15. 04. 20
1. Что такое Всемирное наследие?
o Выдающиеся достопримечательности природы;
o Объекты подлежащие охране;
o Объекты культурных стран;
o выдающиеся культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества.
2. Нарисуйте эмблему Всемирного наследия
3. Разделите объекты Всемирного наследия на 2 группы: Всемирное природное наследие и Всемирное культурное наследие
Национальный парк Гавайские вулканы(США), Деревянные церкви Кижи, Тадж-Махал, вулканы Камчатки, Национальный парк «Игуасу», Венеция, храм Абу-Симбел, национальный парк Серенге
4. Найди соответствия:
1. Храм в Абу-Симбеле а) Италия
2. Храм Тадж-Махал б) Египет
3. Деревянные церкви Кижи в) Россия
4. Венеция г) Индия
| Домашнее задание
| Прочитать текст стр. 90-93, ответить на вопросы стр. 93 в рубрике «Проверим себя» устно.
|
|