Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Динамика и прогноз целевых показателей развития туризма в … области с 2011 по 2017 гг.



Данные табл. 2 свидетельствуют о стабильном наращивании объема туристских услуг, который к концу прогнозируемого периода достигнет 928, 4 млн. руб. Анализ качественных и количественных статистических показателей туристской деятельности, за период с 2011 по 2013 год позволили выявить основные тенденции и проблемы формирования и развития сферы туризма в …………………. области.

В качестве положительныхколичественных показателей следует отметить:

1. увеличение объема платных услуг, рост денежных доходов населения и ослабление инфляционного давления;

2. рост числа организованных туристов; высокие показатели темпов роста и емкости рынка;

3. увеличение объема туристских услуг и услуг средств размещения, стабильный прирост выручки в туристских организациях области;

4. увеличение количества детей, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях; стабильный рост числа туристов и экскурсантов;

5. рост численности работников, занятых в туристской сфере; высокая емкость рынка, отсутствие предприятий монополистов означает наилучшие возможности для его освоения; растущая динамика и масштабы рынка свидетельствуют о его развитии и расширении конъюнктуры.

Негативно на развитии рыночной конъюнктуры сказывается:

1. высокая насыщенность рынка, большое количество туристских фирм;

2. ориентированность местных туристических компаний на выездной туризм, преобладание сегмента выездного туризма (87, 1% от общего числа обслуженных туристов) над внутренним и въездным;

3.  превышение предложения туристских услуг над потребительским спросом, что в свою очередь порождает высокую конкуренцию среди туристских предприятий;

4.  сезонность большинства внутриобластных маршрутов.

В ходе проведения качественного анализа были выявленные следующие качественные положительные тенденции:

1. Выгодное географическое положение. Область является приграничной с Украиной, что позволяет увеличить приток туристов из стран ближнего зарубежья и тем самым наладить партнерские отношения в области международного туризма и трансграничного сотрудничества.

2. Транспортная доступность обеспечивается наличием транспортных магистралей. По территории области пролегают основные маршруты следования к курортам Украины, автодороги М2 «Крым» и Белгород – Короча – Старый Оскол», с выходом на Воронежскую область («Белгород – Павловск», «Короча – Губкин – Горшечное», протяженность дорог (по территории области) 103 км.

3. Наличие богатого исторического и культурного наследия создает предпосылки для развития культурно-исторического туризма, основанного на экскурсионном интересе к памятникам истории и культуры, и религиозного туризма. Среди приоритетных видов туризма были выделены также сельский туризм и деловой, связанный с функционированием на территории предприятий агро-промышленного комплекса и др.

4. Благоприятные природно-климатические условия способствуют организации рекреационного, лечебно-оздоровительного и экологического туризма. Природно-климатические факторы стали предпосылками к созданию лечебно-оздоровительных центров, санаториев, домов отдыха и развитию рекреации.

5. Наличие природных заповедников, заказников и памятников природы создают условия для развития экологического туризма. На территории области расположен государственный природный заповедник «…», который объединяет пять заповедных участков, общей площадью 2131 га, среди них заповедные участки.

 6. Развитая сеть учреждений культуры, физической культуры и спорта. В сфере культуры области осуществляются мероприятия, направленные на создание условий для сохранения культурного наследия, развития традиционных художественных промыслов.

7. Наличие современного международного аэропорта.

Среди важных факторов, сдерживающих развитие внутреннего и въездного туризма, были определены следующие:

1. Низкий уровень информированности туристов и специалистов туриндустрии о Белгородской области как туристской дестинации. Отсутствие положительного туристского имиджа и рекламы туристских возможностей ………… области на международном уровне и на уровне Российской Федерации.

2. Недостаточное инвестирование в сферу туризма.

3. Отсутствие в регионе турпродуктов, соответствующих междуна-родным стандартам.

4. Недостаток и низкое качество туристской инфраструктуры и сервиса, в том числе недостаточное число малых гостиниц и предприятий быстрого питания, малое число предприятий, ориентированных на приготовление блюд местной кухни; слабо развитое производство сувенирной продукции и народных промыслов.

5. Сезонность большинства внутриобластных маршрутов, под влиянием которой, наблюдаются внутригодовые колебания спроса и предложения.

6. Несмотря на большое число учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере туризма, в регионе наблюдается недостаток квалифицированных специалистов, в том числе специалистов среднего звена, отсутствие единой системы переподготовки и повышения их квалификации.

7. Высокий уровень конкуренции на региональном, межрегиональном и международном уровне. Только на белгородском туристическом рынке в 2013 году функционировало около 80 турфирмы.

8. Слабая диверсификация туристского рынка и недостаточное число новых турпродуктов.

Список литературы

1. Стратегия социально-экономического развития …. области на период до 2025 года: постановление Правительства …… области от 25. 01 2010 г. № 27-пп // Департамент экономического развития ….. области:

2. Основные показатели экономического и социального развития …… области в 2013 году.  

3. О развитии сферы туризма в ……. области в 2012 году: аналитический материал.  

4. Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в …… области на 2013-2017 годы»: постановление Правительства ……. области от 14. 01. 2013 г. №5-пп (ред. от 03. 06. 14) //: www. garant. ru.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.