КАРТОТЕКА. « Вредная и полезная еда»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 48 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
КАРТОТЕКА
дидактические игр для дошкольников по теме:
« Вредная и полезная еда»
Подготовила: воспитатель Полищук А. Р.
Уфа 2020 г.
Тема: «Опасно – не опасно».
Цели: учить дошкольников отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Дошкольников просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, ребята поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.
| Тема: «Вредно – полезно»
Цель: формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.
| Тема: «Почему заболели ребята? »
Цель: закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.
| Тема: «Найди лишнее»
Цель: формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.
| Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цели: учить дошкольников составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.
Дошкольники рассматривают иллюстрации, оценивают поступки героев. Если поступок хороший – поднимают зеленый круг, плохой – красный.
| Тема: «Витаминный бильярд».
Цель: формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи, фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.
| Тема: «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление дошкольников о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные фишки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Дошкольникам раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной. Верное решение игровой задачи поощряется фишкой.
| Тема: «Поварята».
Цель: формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.
| Тема: « Как вырасти здоровым»
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.
Играют четверо дошкольников. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены ребята, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,
б) выполнение физических упражнений,
в) приём здоровой пищи,
г) игры на улице, д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.
Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.
| Тема: «Составляем меню»
Цель: формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.
| Тема: «Лабиринты здоровья»
Цель: закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,
Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут " путешествия".
| Тема: «Готовим салат (суп, компот)»
Цель: формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд
| Тема: «Узнай на ощупь»
Цель: формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека
| Тема: «Узнай по описанию»
Цель: формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку
| Тема: «Четвертый лишний»
Цель: формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.
| Тема: «Подбери признак»
Цель: закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.
|
|