|
|||
Задания по русскому языкуСтр 1 из 2Следующая ⇒
Итоговая комплексная работа 2______ класс
Фамилия, имя ______________________________________ ________
Лисица. Красивый ловкий зверёк, иногда её даже за небольшую собачку принять можно. Выдаёт её пышный хвост с белым кончиком. Полезный хвост: рулём служит. Убегая от собак, круто взмахивает хвостом в одну сторону, а сама так же круто поворачивает и бежит в другую. «Одураченные» собаки не сразу успевают повернуть – мчатся мимо. Основная еда лисицы – вредные грызуны (мыши, полёвки). Если она и зайца где прихватит, это далеко не основная её еда. Охота на лис разрешается, но только в строго установленный срок – с 5 ноября по 1 марта, когда лисий мех особенно хорош. Лисица, хоть у неё и нет острых кошачьих когтей, очень ловко влезает на дерево, если оно стоит немного наклонно и на нём удобно расположены сучья. Одного охотника и его охотничью собаку долго водил за нос старый лис. Собака гнала лису по знакомой дороге до определённого места, а дальше … лис точно по воздуху улетал: был – след и пропал. Охотник разобрался: оказалось, лис прятался в пустое сорочье гнездо в метрах десяти над землёй. В сентябре плохо приходится лисам: линяют подошвы лапок, выпадают густые волосы, которые так хорошо грели их зимой. Новые отрастают, но сначала они короткие и колются. Лиса ступает осторожно. Лапки бережёт. Лисицы запасы не делают, но есть сведения, что они закапывают грызунов в землю и зимой их едят.
Задания по русскому языку 1. Найдите в тексте предложение, которое рассказывает, как передвигается лиса. Спиши его и выдели главные члены предложения. __________________________________________________________________ 2. Какие прилагательные использует автор для характеристики лисицы? Выпиши. __________________________________________________________________ 3. В первом предложении четвёртого абзаца подчеркни в словах буквы, которыми обозначаются мягкие согласные звуки. 4. Раздели слова которые, юла, май на слоги, а слова подошвы, лапок, волосы для переноса.
на слоги для переноса ____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
5. Из второго предложения выпиши словосочетания. В скобках пиши вопросы.
_________________________________________________________________
|
|||
|