Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Женские голоса. Сопрано



Женские голоса

Богатые по своей природе, по широте объема и технической подвижности, женские голоса (сопрано, меццо-сопрано, контральто) в хоровом коллективе играют первенствующую роль.

Сопрано

- Коллоратуное: Аделина Патти, Тоти Даль Монте, Эдита Груберова, Евгения Мирошниченко. Красивый, нежный, гибкий, самый высокий и подвижный женский голос. Способен выполнять самые разнообразные виртуозные задачи (быстрые массажи, украшения, трели и т. д. ). Диапазон: до (1) – фа (3). Он делится на три регистра: грудной (нижний), медиум (средний) и головной (верхний). Нижний регистр – довольно слабый и бесцветный, средний – не очень сильный, но мягкий и выразительный, верхний – сильный, светлый, блестящий. В хоровой практике колоратурное сопрано обычно не применяется, т. к. плохо сочетается с другими голосами.

- Лирико-колоратурное: Кэтлин Бэттл, Натали Дессей, Бела Руденко. Голос смешанного характера. По своему диапазону и подвижности приближается к колоратурному сопрано, но в то же время обладает напевностью лирического. В хоровом коллективе такое сопрано желательно, т. к. хорошо включается в основную партию сопрано, обогащая ее яркими звонким тембром, а также способствует преодолению технических трудностей.

- Лирическое: Рене Флеминг, Монсерат Кабалье, Анжела Георгиу, Анна Нетребко, Элизабет Шварцкопф, Тереза Стратас, Кире Те Канава. Обладает мягким, теплым звуком, что является основным признаком этого голоса. Диапазон: до (1) – до, ре (3). Три регистра: грудной (нижний) звучит слабо, приглушенно, достаточно для исполнения piano; медиум (средний) светлый и очень выразительный; головной (верхний) – блестящий. Лирические сопрано очень хорошо сливаются с другими голосами и составляют основу верхнего голоса в смешанном и женском хоре.

Как правило, в хоровой практике из лирических и лирико-колоратурных сопрано комплектуется партия первых сопрано.

- Лирико-драматическое: Гвинет Джонс, Галина Вишневская, Лидия Абрамова. Голос смешанного характера. Обладает большей плотностью, чем лирическое сопрано, сближающей его с меццо-сопрано, но имеет такой же диапазон, как у сопрано лирического. В хоре этот голос может войти в состав партии, как первых, так и вторых сопрано. Основным критерием отюора в партию первого сопрано, кроме достаточного диапазона верхних нот является яркая звучность и легкость на верхних нотах.

- Драматическое: Мария Калласс, Ренато Скотто, Джесси Норманн, Рената Тебальди. Обладает большой силой и благодаря хорошо развитому грудному регистру может исполнять низкие звуки красиво и сочно. Обладает теми же свойствами, что и лирическое сопрано. Технически голос несколько тяжеловат. Диапазон: си, си-бемоль (м) – до (3). Три регистра: грудной (нижний), смешанный (средний) и головной (верхний). Нижний звучит сильно, грузно и сочно, средний и верхний – ярко и насыщенно.

В хоре этот голос своей краской очень обогащает звучание сопрано, но лучше использовать его в пределах двух нижних регистров, как партию второго сопрано.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.