Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мужские голоса:



  Мужские голоса:

Группа мужских голосов составляет в хоре звуковой фундамент. Мужские голоса звучат на октаву ниже женских, в них различают только два регистра: грудной и головной (фальцет), резко разграниченные, особенно у низких голосов.

Тенор

- Альтино: Клаус Флориан Фогт, Геннадий Пищаев, Родриго Дель Позо. Тенор альтино (контртенор, контратенор, контр-тенор) самый легкий, подвижный и высокий мужской голос, по высоте соответствует контральто, меццо-сопрано или сопрано. Большинство музыки, исполняемой контртенорами, написано в эпоху барокко – духовная музыка и оперные арии, предназначавшиеся для певцов-кастратов. Это Гендель, Каччини, ранний Моцарт, Скарлатти, Бах. Голос редкий, диапазон: ре, ми (м) – ми, фа, соль (2). Переходный звук фа (1). Наличие этого голоса в составе хора способствует достижению яркой, звонкой и легкой звучности в верхнем регистре теноровой партии, обогащению красок звучания, расширению диапазона.

- Лирический (di grazia): Роберто Аланья, Хосе Каррерас, Иван Козловский, Сергей Лемешев, Лучано Паваротти, Леонид Собинов. Имеет мягкий задушевный тембр, может выразительно исполнять распевные мелодии, а также технически подвижные виртуозные партии. Равномерно звучит почти во всем диапазоне: до (м) – до (2). Переходные ноты ре, ми (1).

- Меццо-характерный (spinto) (лирико-драматический тенор): Пласидо Доминго, Марио Ланца. Диапазон совпадает с лирическим тенором. В оперной практике этот голос часто исполняет партии героического или «характерного» плана.

- Драматический (di forza): Энрико Карузо, Франческо Таманьо, Иван Ершов, Марио дель Монако. Более темный, мощный по сравнению с лирическим. Диапазон: до (м) – си-бемоль (1). Рекомендуется использовать драматический тенор как основу для формирования партии 2 теноров. Объединение лирического и драматического тембра в хоровой партии теноров позволит добиться наполненного звучания во всех её регистрах.

 

Баритон

Баритон – голос средний между басом и тенором.

- Лирический: Дитрих Фишер Дискау, Томас Хемпсон. Лирический баритон близок к драматическому тенору, более мягок и подвижен, чем драматический баритон. Его сравнивают с валторной в симфоническом оркестре. Диапазон: ля (б) – соль, ля-бемоль (1). Переходные звуки до-мибемоль (1). Примарные – соль-ля (м). наибольшая сила и яркость звучания появляется в верхней половине диапазона. В хоровом звучании играют роль первых басов.

- Драматический: Тито Гобби, Тита Руффо, Дмитрий Хворостовский. Более сильный и мощный голос, по окраске ближе к басу. В хоре – партия 1 басов, укрепляет верхний регистр партии басов. Баритон – связующее звено между тенорами и басами. Это обстоятельство во многом помогает сгладить некоторые регистры и сделать почти незаметным переход от одной группы голосов к другой.

 

Бас

-Высокий (cantanto): Федор Шаляпин, Руджеро Раймонди, Борис Христов, Борис Гмыря, Евгений Нестеренко. Бас певучий, иногда его называют лирическим басом. Диапазон: фа (б) – фа (1). Переходные звуки фа-соль (м). В хоровой практике, чаще всего, высокие басы вместе с баритонами образуют партию первых басов.

- Центральный: Александр Ведерников, Николай Гяуров, Феручо Фурланетто. Центральный бас обладает более широкими возможностями диапазона: до (б) – до (1). Переходные ноты до-ре (м). Тембр этого голоса носит ярко выраженный басовый характер.

- Низкий: Александр Пирогов, Борис Христов. Низкий бас (или драматический) имеет особенно густой басовый колорит, обладает глубокими, мощными низкими нотами. Благодаря силе и экспрессивности звучания, способен исполнять драматически напряженные и характерные партии.

- Profundo: Максим Михайлов, Марк Рейзен, Хосе Мардонес, Юрий Вишняков. Очень низкий, грудной, объемнейший голос. Диапазон около 2, 5 октав: соль, ля (к) – си (м), до (1). Часто используется в церковно-хоровой музыке. Октависты – голоса специфически хоровые, для выполнения технически трудных задач, в силу большой массивности и тяжеловесности, мало пригодные. Звуки контроктавы обычно не отличаются большой силой, но при звучании на piano создают красивый органный фон, очень ценный для хора. В хоре октависты часто поют октавой ниже басов. В произведениях a cappella придает звучанию особую краску, глубину и полноту. Октава применяется на выдержанных педальных звуках или в плавном поступенном движении. Центральные, низкие басы и октависты входят в состав партии 2 басов.

 

ПРАКТИЧЕКОЕ ЗАДАНИЕ: послушать звучание каждого голоса. Записать название произведения и исполнителя, отметить наиболее понравившиеся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.