|
|||
Экспериментируем вместе – вода и растения.Экспериментируем вместе – вода и растения. С водой и без воды Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Оборудование: два одинаковых растения (бальзамин), вода. Ход опыта: Выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т. д. )? Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисуете в течение одной недели. Делаем вывод….. Да, растения без воды жить не могут.
Где растения быстрее получат воду? Цель: выявить способность разных почв пропускать воду. Оборудование: воронки, стеклянные палочки, прозрачная емкость, вода, вата, почва из леса и с тропинки. Ход опыта: Рассмотрите почвы: определите, где лесная, а где — городская. На дно воронки положите вату, затем исследуемую почву, поставьте воронку на емкость. Отмерьте одинаковое количество воды для той и другой почвы. По стеклянной палочке в центр воронки медленно влейте воду до появления воды в емкости. Сравните количество жидкости. Через лесную почву вода проходит быстрее, лучше впитывается. Вывод: растения быстрее «напьются» в лесу, чем в городе.
Вода — это хорошо или плохо? Цель: выделить из многообразия растений водоросли. Оборудование: аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения. Ход опыта: Рассмотрите водоросли, выделите их особенности и разновидности (растут полностью в воде, на поверхности воды, в толще воды и на суше). Попробуйте изменить среду обитания растения: лист бегонии опустите на воду, элодею поднимите на поверхность, ряску опустите в воду. Наблюдайте, что происходит? (элодея сохнет, бегония загнивает, ряска сворачивает лист).
Спасибо за работу!
|
|||
|