![]()
|
|||
Два голоса«Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (название картины В. М. Васнецова)
То ли осень, то ли весна… Как так? Неужели осень с зимой можно перепутать? Не знаю, всякое бывает, особенно в жизни некоторых людей. А что значит «некоторых»? Нельзя ли повежливее? А разве кто-то сказал что-то обидное? Вечно вам что-то мерещится. Нельзя быть такими мнительными, обидчивыми! Мы люди ранимые! Наверное, достаточно говорить – пора действовать! Давно пора! Не будем ссориться: мы должны быть рядом, должны понимать друг друга и поддерживать. Как вы считаете? Ну как с вами можно не согласиться? Пора. Время! Впереди нас ждёт…
В окно, сквозь маленькую щёлочку в тёмной шторе, пропитанной пылью, пробивается тоненький лучик утреннего солнца. Сможет ли он рассеять мрак, притаившийся в каждом уголочке комнаты, не поглотит ли его эта загадочная темнота? Человек спит. Ему снится сон. На лице дрожит полуулыбка, губы как будто что-то шепчут. В какой-то момент улыбка сменяется мелким подрагиванием губ, из-под ресниц выкатывается слеза. Что с ним? Что снится ему? Неужели опять? Вам ли не знать, господа? Мы стоим у его изголовья и ничем не можем ему помочь. А так хочется помочь! Эх, человек, человек, и почему жизнь твоя такая непростая? С полки, раскрываясь, падает книга. Её стук разбудил несчастного счастливца. Господа, посмотрите, что там написано. Кажется, это что-то очень известное. Ну как же, как же… Склоняюсь над раскрытой книгой, хочу прочитать: «Скуч…». Но дочитать не получилось: человек проснулся. Для него начинается новый день. Что он ему готовит? Человек резко вскакивает с постели. Он то ли плачет, то ли смеётся, то ли поёт… Подбегает к зашторенному окну… через секунду комната наполняется ярким светом, и в этой бодрящей яркости раздаётся громкое чихание (пыль! ). Вырвавшийся из объятий Морфей начинает хаотично бегать по комнате, совершая какой-то только ему понятный ритуал. Начинается новый день! Я не понимаю: он счастлив или нет? Хм, кому это интересно? Да кто же это?
Учитель! Так вот оно что? А как зовут тебя? Не нужно, не говори: я боюсь ошибиться, боюсь что-то забыть и невольно обидеть. Ты можешь ничего не рассказывать о себе: я давно тебя знаю и удивляюсь твоей долготерпимости, о, учитель! Твой мучитель не дремлет, повсюду тебя подстерегают злые драконы перемен. Ну вот опять вы преувеличиваете! Ох, уж эти чувствительные натуры с их любовью ко всяким сложностям… А я хочу подарить тебе хоть капельку покоя и умиротворения. Не нужно грустить, потому что туман рано или поздно обязательно рассеется, тучи уйдут и взойдёт она… Хотелось бы верить! А вам? И кто-то из них произнёс: «Скучно на этом свете, господа... »
|
|||
|