![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели и задачи. воспитательной работы в классе. ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цели и задачи воспитательной работы в классе · Создание благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка · Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражая все данные в дневнике педагогических наблюдений. · Изучение склонностей, интересов, сферы дарования ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. · Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе · В соответствии с возрастными потребностями детей организация жизнедеятельности классного коллектива, на основании плана воспитательной работы. · Развитие классного самоуправления, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения · Помощь воспитанникам в решении проблем, возникающих в отношении с педагогами, товарищами · Помощь в адаптации в коллективе, завоевании признания, занятия удовлетворяющего его социального статуса среди сверстников. · Осуществление помощи воспитанникам в учебной деятельности. · Оказание помощи направляющего характера в самовоспитании и саморазвитии личности ребенка · Содействие профессиональному самоопределению выпускников, помощь в осознанном выборе профессии. ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида Гигиена Цель: познакомить обучающихся с правилами гигиены тела человека_ Задачи: Создать условия для развития умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений. Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся. Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; конверты с карточками, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм гигиены тела человека », учебник, рабочая тетрадь, смайлики. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание I Вводная часть. 1. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителем детей. - Прозвенел звонок. Начался урок. - Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь. - Сядьте за парты, как сидят ученики. - Гимнастика Чтобы успешно справиться с заданиями на уроке надо провести гимнастику: помассировать ушки, чтобы хорошо слышать (выполняем массаж ушей, сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видеть (смотрим вверх, вниз, налево, направо, на доску,, разминку для ума, чтобы хорошо думать, доказывать, рассуждать (Назовите какое сейчас время года? Какое время года было? Какое время года будет после весны, для памяти (запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить (поговорка В здоровом теле- здоровый дух», на экологическом букваре). Учащиеся стоят возле парт. Учащиеся выполняют задание. Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку. Учащиеся выполняют задания с учителем Учащиеся читают поговорку по одному и хором. Слайд Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки. Слайд Слайд Развитие мелкой моторики. Здоровье сберегающая технология. Методика В. Ф. Базарного. Зрительно-двигательная активность, координация движений. Коррекция памяти. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание - II Основная часть. 2. Актуализация знаний. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в хорошей форме? - На экологическом букваре картинка здоровый и больной человек. - Покажи указкой : Какой человек болен? - Что ты чувствовал, когда болел? - Что помогает человеку выздороветь? Здоровье это главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен заботиться о своем теле и бережно относиться к своему здоровью. - Тема нашего урока « Гигиена тела человека » - Сегодня на уроке мы узнаем: Что такое гигиена, какую роль играет закаливание и физкультура, в укреплении нашего здоровья. 3. Целеполагание. - Ребята, а чему вы хотите научиться на уроке? Гигиена- это наука о здоровье. Внимание Стихотворение. Гигиена. Первое правило : Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте. 4. Открытие новых знаний. На столе лежат предметы - зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, полотенце. Это предметы гигиены. - картинка- зубная паста, зубная щетка. - Зубы чистим два раза в день: утром и вечером. - Чужими щетками мы не пользуемся. - Полотенце У каждого из вас должно быть свое полотенце для лица и для бани. – Чужим полотенцем, мы не пользуемся. Мыло Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после контакта с животными). - Важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берётесь за различные предметы и если не мыть рук, то микробы попадут на продукты (хлеб, фрукты, а потом с ними в рот и организм. Это вызывает болезнь. - Каждое утро и вечер необходимо умываться, мыть руки, лицо, шею с мылом. Так же после прогулок. - Перед сном обязательно нужно мыть ноги с мылом. Мочалка. - Тело необходимо мыть не реже 1 раза в неделю, используя мочалку и мыло. После купания необходимо одевать, чистую одежду. - Чужой мочалкой, не пользуемся. - Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали. - Как часто надо чистить зубы? - Можно пользоваться чужой зубной щеткой? – Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце). - Можно пользоваться чужим полотенцем? – А какие предметы нужны, чтобы вымыться в душе? (мыло и мочалка). - Можно пользоваться чужой мочалкой? - Где в школе можно вымыть руки? Работа по учебнику. - Рассмотрите рисунки в первом ряду и скажите, чем занимаются дети? - Как мы скажем одним словом? (физкультурой, спортом) - Повторите хором слово- физкультура- это второе правило. - Где в школе можно заниматься физкультурой? Чтобы быть сильным, ловким, здоровым и бодрым надо заниматься физкультурой, утром обязательно делать зарядку, ходить к Ирине Петровне на уроки физкультуры, в спортивные кружки. - Какие у нас в школе спортивные кружки? Ребята, поднимите руку, кто утром делает зарядку? Ребята, которые живут в интернате, каждое утро делают зарядку. Встаньте, с вами сейчас отдохнем, сделаем физпаузу. 5. Физминутка. Эти упражнения вы можете делать каждое утро. --А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков) - Сели правильно, продолжаем работать. - Рассмотрите рисунки второго ряда и третьего. Чем занимаются дети? Какой можем сделать вывод. (закаливать свой организм) Третье правило-Закаливание –это приучение организма к солнцу, воздуху и воде. - Практическое задание: закаливание полоскания горла прохладной водой, обтирание шеи. 6. Первичное закрепление новых знаний. -Выйти и составить основные правила гигиены тела человека, чтобы быть здоровым и сильным. (работа у доски). 1. соблюдать правила личной гигиены 2. заниматься физкультурой. 3. закаливать свой организм Задание по карточкам. (работа в парах, взаимопроверка). Собрать осколочную картинку Физкультура Закаливание Личная гигиена - Рабочая тетрадь стр 50 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Вспомни, что помогает человеку быть здоровым. Допиши. Учащиеся отвечают (здоровье). Предполагаемые ответы учащихся. Ответы учащихся. Я хочу научиться…. Учащиеся повторяют слово По одному и хором. Словарная работа Учащиеся отвечаю на вопросы. Учащиеся слушают и запоминают правила личной гигиены. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос. Повторяют хором. Учащиеся выполняют упражнения. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся сидя за партами, соблюдают правильную осанку. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся повторяют слово. Учащиеся сначала полощут горло, а потом обтирают шею. Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: Личная гигиена Физкультура Закаливание. Дети выполняют задание в тетради. Коррекция внимания, мышления. Работа на экологическом букваре, коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. Сообщение темы и цели урока. · Коррекция внимания, мышления. · Целеполагание. · Сенсорная вертушка- словарное слово ( гигиена ) · Коррекция зрительного восприятии на основе упражнений в назывании и узнавании. · Слайды. · Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания. · Коррекция внимания, мышления. · Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ. · Работа с учебником. · Сенсорная вертушка- методика В. Ф. Базарного. · Здоровьесберегающие технологии · Работа с учебником. · Слайд · Здоровье сберегающая технология. · Сенсорная вертушка · Практический метод. · Здоровьесберегающие технологии · Составление алгоритма, использование схематических карточек. · Коррекция внимания, мышления. · Сотрудничество, умение договариваться. · Работа в парах. · Индивидуальный и дифференцированный подход. · Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения. · Деятельность учителя · Деятельность обучающихся Продолжительность Примечание III. Заключительная часть. 8. Включение нового в систему знаний и повторение. И так, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили основные правила гигиены тела человека. Учитель показывает на доске. - Ребята, чему вы научились на уроке? 9. Рефлексия. - Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке », другой – «Мне на уроке было трудно ». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску. 10. Итог. - Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! С заданиями справились. Оценки. Д. З. Раскрасить раскраски по теме : Гигиена тела человека. Спасибо всем за работу, наш урок окончен. Учащиеся хором называют правила гигиены тела человека. Я научился…. Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний. Слайд. Самоанализ урока Тема урока: « Гигиена тела человека ». Тип урока: открытие новых знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|