|
|||
Этапы реализации проекта.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Проект Для детей 5-6 лет Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Подготовила: Попова Татьяна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ №38 «Искорка»
г. о. Подольск Название проекта: « Дети – герои Великой Отечественной Войны ». Пояснительная записка: У войны не детское лицо! Но в глаза детей смотрела смерть… Не щадила маленьких бойцов, Им пришлось до срока повзрослеть. Ирина Савельева Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория… Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами. И не на миг не дрогнули их юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Июнь. Клонился к вечеру закат. И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров домой шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна. Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.
Актуальность: В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Цель проекта: формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. , вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачипроекта: 1. Познавательное развитие. Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. 2. Речевое развитие. Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов. 3. Социально-коммуникативное развитие. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми. 4. Художественно-эстетическое развитие. Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет. 5. Физическое развитие. Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции. Участники проекта: дети старшей №4 группы, педагог, родители.
Срок реализации проекта: две недели.
Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап. 1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса. 2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений. II. Деятельный этап. ОД. Познание и речевое развитие. «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…» А) подвиг Зины Портновой; Б) подвиг Володи Дубинина; В) подвиг Вали Котика; Г) подвиг Лени Голикова Чтение художественной литературы по теме. Мероприятие « Дети – герои Великой Отечественной войны ». ОД. Художественно-эстетическое развитие. Музыка военных лет. Рисование. «Праздничный салют». Лепка коллективная. «Звезды на погонах». Аппликация. «Георгиевская лента». Физическое развитие Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее? ». Социально-коммуникативное развитие. Дидактическая игра: «Кому, что нужно? », «Кто больше назовет качеств героя». Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь». Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов. Строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника». Взаимодействие с семьей. Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; « Дети – герои войны ». Оформление фотоальбома « Дети-герои Великой отечественной войны ». III. Заключительный этап. Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь». Выставка детских рисунков «Салют Победы». Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне. Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли». IV. Презентация проекта. Фотовыставки « Дети – герои Великой Отечественной Войны ». Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.
Критерии показатели эффективности проекта. У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.
Ожидаемые результаты проекта. - Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике; - знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; - расширится словарный запас; - расширится представление о памятных местах родного города. Используемая литература. -Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
|
|||
|