Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы реализации проекта.



 

 

Проект

Для детей 5-6 лет

Тема: «Дети – герои Великой Отечественной Войны»

 

                                                                       Подготовила:

                                                                       Попова Татьяна

                                                                       Владимировна

                                                                       воспитатель первой                                                             

                                                                       квалификационной

                                                                       категории

                                                                       МДОУ №38 «Искорка»

 

г. о. Подольск

Название проекта: « Дети – герои Великой Отечественной Войны ».

Пояснительная записка:

У войны не детское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть…

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Ирина Савельева

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…

Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.

И не на миг не дрогнули их юные сердца!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Июнь. Клонился к вечеру закат.

И теплой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.

Вот им безвинно погибшим я посвящаю свой проект.

 

Актуальность:

В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

 

Цель проекта: формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. , вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.

 

Задачипроекта:

1. Познавательное развитие.

Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

2. Речевое развитие.

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

3. Социально-коммуникативное развитие.

Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

5. Физическое развитие.

Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

Участники проекта: дети старшей №4 группы, педагог, родители.

 

Срок реализации проекта: две недели.

 

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.

2. Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.

II. Деятельный этап.

ОД. Познание и речевое развитие.

«В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»

А) подвиг Зины Портновой;

Б) подвиг Володи Дубинина;

В) подвиг Вали Котика;

Г) подвиг Лени Голикова

Чтение художественной литературы по теме.

Мероприятие « Дети – герои Великой Отечественной войны ».

ОД. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка военных лет.

Рисование.

«Праздничный салют».

Лепка коллективная.

«Звезды на погонах».

Аппликация.

«Георгиевская лента».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее? ».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно? », «Кто больше назовет качеств героя».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».

Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание стихов.

Строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».

Взаимодействие с семьей.

Оформление мини музея: игрушки – военная техника и оружие; ордена и медали ВОВ; « Дети – герои войны ».

Оформление фотоальбома « Дети-герои Великой отечественной войны ».

III. Заключительный этап.

Выставка детских поделок «Я помню, я горжусь».

Выставка детских рисунков «Салют Победы».

Конкурс стихов о Великой Отечественной Войне.

Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».

IV. Презентация проекта.

Фотовыставки « Дети – герои Великой Отечественной Войны ».

Форма презентации: представление проекта с показом электронной презентации.

 

Критерии показатели эффективности проекта.

У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях – героях этой войны, защищавших Родину, о цене победы. Воспитываются патриотические чувства и качества, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, в частности детей, которые являются ярким примером служения своей семье, стране, миру.

 

Ожидаемые результаты проекта.

- Расширится знания о Великой отечественной войне; о детях – героях; о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

- знакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

- расширится словарный запас;

- расширится представление о памятных местах родного города.

Используемая литература.

-Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.