|
|||
Методическая разработка темы «Регистры»(Программа «Путь актёра», группа Л-1).
Основным элементов драматического театра является мысль-действие, которая раскрывается с помощью слова. Необходимо, чтобы юный актер изначально понимал, насколько важным для него является постоянная тренировка одного из главных его инструментов – голоса. Тем более проблема хорошего голоса для человека актуальна не только при постоянных выступлениях на публику, но и в обычной жизни, что напрямую может стать показателем жизненного успеха. Сегодня поговорим об одной из составляющих человеческого голоса – регистрах.
Цель: формирование у ребенка навыков уверенного и органичного использования своих голосовых возможностей при публичных выступлениях.
Задачи:
· развить у юного актера умение слышать и любить свой голос, · познакомить ребенка с техникой тренировки голоса, · развить навыки уверенного использования голосового диапазона,
Регистр – ряд звуков, сходных по механизму образования и характеру звучания.
Выделяют три регистра: 1. грудной, или нижний регистр, в котором преобладает грудное резонирование; 2. смешанный или средний регистр (микст), в котором отчетливо проявляется как грудное, так и головное резонирование; 3. головной или верхний регистр, в котором преобладает головное резонирование.
Мужчины и женщины имеют разное регистровое строение голоса. Это зависит от особенностей строения гортани. В мужском непоставленном голосе обычно различают два натуральных регистра – грудной и головной. Намного реже встречается такое устройство гортани, что грудной механизм легко переходит в микстовый, и весь голос получает единорегистровое звучание. В женском голосе различают три регистра – грудной, средний (центр, медиум) и головной. У женщин строение голосовых складок более короткое, из-за этого их работа смешана в пределах медиума. Переход к нижним звукам, когда голос надо насытить грудным звучанием, требует более плотного смыкания складок. В разных типах голосов грудное и головное резонирование бывает неодинаковым. Низкие, драматические голоса более полно используют грудное резонирование, а легкие и высокие – головное.
Упражнения: I Обработка головного звучания.
Далее сочетания гласных сохраняя форму ротоглоточного рупора в положении гласного «У»: уоууаууаууэууиууы. 1. II. Тренировка грудного звучания.
Гром гремит на всю округу, Особое внимание обращается на организацию дыхания, формирования исходного положения артикуляционного аппарата и участие резонаторов.
Литература: 1. Станиславский К. С. Работа актера над собой. Ч. 1. – М.: Искусство, 1985, 2. Сценическая речь / Под. ред. Козляниновой И. П., Промтовой И. Ю. М., ГИТИС, 2000, 3. Чехов М. Литературное наследие. В 2 т. – М.: Искусство, 1986. – Т. 2. Об искусстве актера, 4. Яхонтов В. Театр одного актера. М., 1968.
|
|||
|