Этап урока
Методы и приемы
| Хронометраж
| Содержание урока.
Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Формируемые
УУД
|
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя.
| 1 мин
| Здравствуйте, ребята! Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцать первое марта. Классная работа.
| Приветствовать учителя.
Проверять готовность к уроку. Садиться на места.
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
|
II. Проверка домашнего задания
Словесный: ответы детей.
III. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: ответы на вопросы.
| 5 мин
5 мин
| На дом вам было задано составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.
(1 ученик у доски, 2 устно.
Вопросы после выполнения:
1)Как определить род имени прилагательного?
2) Все ли прилагательные изменяются по родам?
Ставлю оценки. )
| Участвуют в беседе
Проверять свои знания.
Повторять правило.
| К: обмениваются мнениями; умеют слушать
друг друга.
Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
|
IV. Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
| 5 мин
| Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелое.
Что в них общего? (Это имена прилагательные)
Найдите лишнее слово. (Весёлые)
А почему вы решили, что оно лишнее? (Так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета).
Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных)
Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)
| Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью
| Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
|
IV. Открытие нового знания
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: анализ языкового материала.
Практический: работа с теоретическим материалом.
Динамическая пауза
Практический: физические упражнения
| 5 мин
2 мин
1 мин
| На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.
Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите словосочетания. (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)
Какие части речи вы использовали при записи?
Определите и подпишите число имен существительных.
В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?
В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?
Выделите окончания.
Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)
Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?
Давайте сверим с правилами на стр. 78-79. (Чтение правила)
Итак, как определить число имен прилагательных?
Как изменяется имя прилагательное?
Что мы узнали о прилагательных во множественном числе?
Давайте сделаем общий вывод, вспомните предыдущую тему: как изменяется имя прилагательное? (По числам, а в единственном числе по родам)
Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся. Смотрим на экран и повторяем движения.
| Анализировать иллюстрации.
Определять число имен существительных, прилагательных.
Самостоятельно выводить правило.
Выполнять физические упражнения.
| К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.
Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.
Л: установка на ЗОЖ.
|
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: списывание с грамматическим заданием.
VI. Домашнее задание
| 10 мин
1 мин
| Сейчас выполняем №136 с. 78. Прочитайте задание. С первой парой словосочетаний работаем вместе. Остальные у доски с комментированием.
Итак, записываем первую пару (интересный фильм – интересные фильмы).
В чем сходство этой пары словосочетаний? (Одинаковые слова)
А различие? (Разное число)
Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание)
Подпишите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных.
Со следующими парами словосочетаний работаем у доски. Кто желает?
Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.
| Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
Записывать домашнее задание.
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: выполнение упражнения
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности
| 10 мин
10 мин
| № 137 с. 79. Выполняем самостоятельно.
Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.
Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам)
Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.
Почему они одинаковые?
Прочитайте ниже сведения о языке.
Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам).
Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?
Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!
| Выполнять задание самостоятельно.
Подводить итог урока
Отвечать на вопросы
Оценивать свои достижения
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Л: самооценка.
|