Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА



 

Класс: 3Б                                                                                           

      КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Число имен прилагательных»

 

Цели деятельности учителя: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

 

Планируемые результаты

Предметные:

разовьют умение определять число имен прилагательных; отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

 

Личностные:

примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование: УМК «Школа России» (учебник 3 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока Методы и приемы Хронометраж Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. 1 мин Здравствуйте, ребята! Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцать первое марта. Классная работа. Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания Словесный: ответы детей. III. Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы. 5 мин 5 мин На дом вам было задано составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.   (1 ученик у доски, 2 устно. Вопросы после выполнения: 1)Как определить род имени прилагательного? 2) Все ли прилагательные изменяются по родам? Ставлю оценки. )  Участвуют в беседе     Проверять свои знания. Повторять правило.   К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга.     Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
IV. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. 5 мин Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелое. Что в них общего? (Это имена прилагательные) Найдите лишнее слово. (Весёлые) А почему вы решили, что оно лишнее? (Так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета). Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных) Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью   Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы. Практический: анализ языкового материала. Практический: работа с теоретическим материалом. Динамическая пауза Практический: физические упражнения 5 мин 2 мин 1 мин На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите словосочетания. (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? Выделите окончания.   Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Давайте сверим с правилами на стр. 78-79. (Чтение правила) Итак, как определить число имен прилагательных? Как изменяется имя прилагательное? Что мы узнали о прилагательных во множественном числе? Давайте сделаем общий вывод, вспомните предыдущую тему: как изменяется имя прилагательное? (По числам, а в единственном числе по родам)   Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся. Смотрим на экран и повторяем движения. Анализировать иллюстрации. Определять число имен существительных, прилагательных. Самостоятельно выводить правило.   Выполнять физические упражнения. К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П: подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. Л: установка на ЗОЖ.  
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: списывание с грамматическим заданием. VI. Домашнее задание 10 мин 1 мин Сейчас выполняем №136 с. 78. Прочитайте задание. С первой парой словосочетаний работаем вместе. Остальные у доски с комментированием. Итак, записываем первую пару (интересный фильм – интересные фильмы). В чем сходство этой пары словосочетаний? (Одинаковые слова) А различие? (Разное число) Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание) Подпишите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных. Со следующими парами словосочетаний работаем у доски. Кто желает?   Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138. Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров     Записывать домашнее задание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности 10 мин 10 мин № 137 с. 79. Выполняем самостоятельно. Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам) Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. Почему они одинаковые? Прочитайте ниже сведения о языке. Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам).   Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!     Выполнять задание самостоятельно.   Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения   Р: принимают и сохраняют учебную задачу.     Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.