Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Юрий МОРОЗ 7 страница



 

Поэтому, если вы сравните, на примере одного сотрудника, затраты на компьютеризацию и экономический эффект, то вы увидите, что это еще один изощренный способ применения блуждающей творческой энергии ваших сотрудников в рабочее время, причем за ваш же счет.

 

Блуждающий разум сотрудника найдет десятки бесполезных программ, которые надо изучить, и сотни причин, почему он из-за компьютера не сделал то, что было нужно, к сроку.

 

Лучше всего на компьютерах (под угрозой увольнения) иметь (не считая операционной системы) только один текстовый редактор и, если вы используете электронную почту, одну программу электронной почты, которые нужно менять на новую версию не чаще чем один раз в пятилетку. И никаких так называемых программистов, эта зараза похуже менеджеров. Они могут самый простой набор и распечатку текстов превратить в ежедневную борьбу за научно-технический прогресс.

 

Есть еще две болезни, распространяющиеся со скоростью вирусной инфекции. Это сбор информации и ввод ее в базы данных. Если бы те, кто произносит слова информация и тем более база данных, понимал их смысл — но это, к сожалению, почти всегда не так.

 

Начнем с аксиомы компьютеризации. Автоматизировать (компьютеризировать) можно порядок, автоматизировать хаос невозможно. Так как в средней российской организации порядком и не пахнет, то автоматизация (компьютеризация) бесполезна и даже вредна.

 

Далее, главное в информации — это ее достоверность, возможность ограничения доступа и классификация. По поводу достоверности информации в вашем бизнесе так называемым программистам просто ничего не известно. С доступом тоже все понятно. Самый высокий уровень доступа к вашей информации будет иметь специалист по компьютерам и сторож — студент университета, а не вы. И последнее: классифицировать информацию так, чтобы она могла приносить пользу — задача такая же по сложности, как и создать сам бизнес.

 

Вам придется создать информационную модель вашей деятельности, вашего бизнеса и отдать эту задачу неспециалисту, что, как минимум, глупо. Это задача из области системного анализа, и для построения информационной модели нужно быть специалистом прежде всего в системном анализе, а не в компьютерах. Еще раз повторю, компьютеризации поддается только фирма, спроектированная как система. Специалистов в системном анализе в России почти нет; есть те, кто себя так называет, но на слово им верить нельзя.

 

Существуют фирмы, занимающиеся системной интеграцией, но и они в основном разбираются в создании локальной сети и стыковке программного обеспечения, компьютеров и технических устройств, но никак не в построении информационной модели вашего бизнеса и затем ее внедрении (с экономическим эффектом).

 

Если вы создаете предприятие в известной области — например, банк, ресторан, торговую фирму — то вы можете воспользоваться готовыми решениями под ключ. В остальных случаях вы сильно рискуете своими деньгами. Еще раз повторю, вы должны создать информационную модель вашей деятельности, эта задача очень близка к задаче создания технологического процесса, это разные стороны одного и того же.

 

И если вы создаете предприятие в новой области деятельности, а разбираетесь в ней лучше всего вы, то только вы и сможете разбить эту деятельность на элементы так, чтобы после сложения этих элементов получилось — целое. Из системного подхода известно, что сумма частей системы не равна самой системе. В системе благодаря взаимодействию элементов проявляется дополнительный, системный (синергетический) эффект.

 

Система дает намного больше, чем сумма элементов. Это, кстати, и является источником предпринимательского дохода. Предприниматель складывает отдельные элементы в систему и получает системный эффект, который он присваивает. Каждый из сотрудников готов работать за ту зарплату, за которую его нанимают. Есть изобретения, стратегия и тактика, партнеры и договора, существующие или потенциальные, и многое другое. Далее это все в офисе соединяется в систему, которая дает намного больше, чем сумма зарплат сотрудников, аренда офиса и накладные расходы.

 

Еще раз повторю, что только если это будет соединено в систему, а не останется набором разрозненных элементов, предприниматель получит свой предпринимательский доход. В систему может входить или не входить производство, партнеры, дилеры, реклама, торговая марка, и так далее. Какие элементы необходимы и какими можно пренебречь, и решает предприниматель. Таким образом, предприниматель должен владеть еще и системным подходом. И этот системный подход должен быть отражен в информационной модели организации.

 

Если этого не будет сделано — неважно, на бумаге ли, в должностных инструкциях и технологических картах, компьютерах или перфокартах, — то во время количественного роста организации вы наткнетесь на кризис, с которым на ходу справиться невозможно. Почти у всех рост сопровождается снижением эффективности (системного эффекта), а это значит, что рост не системен. И на определенном этапе роста организация может стать убыточной, а там и банкротство рядом. Пример системного роста — это рост живого организма, там никогда развитие мышц не опережает развитие мозга или внутренних органов.

 

Информационная модель (то есть регламент поступления, ввода, классификации, обработки, хранения, циркуляции информации, правила решения проблем, источники задач и контроль за их выполнением, и, видимо, еще многое-многое другое) должна быть разработана с учетом возможного роста.

 

И если вдруг организация может стать больше, чем было запланировано, модель должна быть пересмотрена. Известна так называемая S-образная кривая. Она выглядит как кобра, стоящая на хвосте. То есть любая система (организационная, техническая или биологическая) сначала (хвост змеи) количественно развивается очень медленно (накопление качества), потом происходит взрывной количественный рост (туловище), и затем (приближаемся к голове кобры) — дальнейший рост возможен только в случае кардинального (качественного) изменения системы; в случае же остановки кризис и падение гарантированы. Если вы не создадите себе кризис в этот момент сами, вас укусит кобра.

 

Кардинальное изменение основывается как раз на изобретении, после появления которого предыдущая система мгновенно морально устаревает и становится тормозом. Например, после изобретения Интернета существующая почтовая и заодно и библиотечная системы обречены; в лучшем случае, у них осталось лет 10 до полного забвения. Как раз сейчас Интернет находится в стадии бурного развития (движется по туловищу змеи), потенциал количественного роста еще далеко не исчерпан.

 

Скорее всего (хотя я в этом не уверен), время сейчас требует применения компьютеров, но это очень опасная штука, если вы точно не знаете, чего от нее хотите.

 

Вам может показаться, что я преувеличиваю опасность компьютерных технологий. Нисколько. Если вы видите надпись на столбе «Не влезай — убьет», это не означает, что убьет каждого, кто окажется на столбе. Но для многих этот столб был последним, что они видели в жизни. Техника безопасности пишется от несчастного случая к несчастному случаю. Не доводите до ошибки, предупредите ее. Кто предупрежден, тот вооружен.

 

По возможностям пожирания вашего времени и времени ваших сотрудников, компьютер страшнее телевизора, периодической печати и преферанса, вместе взятых. Если же добавить опасность компьютерных игр и Интернета, то все предыдущее еще цветочки.

 

Пару слов о Интернете. Лучше всего его сравнить с очень бестолковой библиотекой, где нет даже минимальной систематизации, зато можно получать список книг, журналов или отдельных страничек по ключевым словам. Информации очень много, именно это и плохо. Блуждающий разум может барахтаться в этом море информации бесконечно. И без точной постановки задачи лучше в это море не нырять самому. И, тем более, не разрешать сотрудникам.

 

Вопрос. Почему сотрудники очень редко пользуются бесплатными толковыми библиотеками, где можно получить помощь библиотекаря, есть хорошие каталоги и масса полезных справочников, и готовы с удовольствием блуждать в платном бестолковом Интернете? Как обычно, все оплачиваете вы.

 

Конечно, если речь идет о специальных применениях, например, в подготовке дорогих журналов или создании компьютерных эффектов в кинофильмах, сейчас уже без мощных компьютеров не обойтись. Но мы говорим о применении компьютеров в офисной работе. А мировая тенденция такова, что все большее количество работы — это работа по созданию, приему, обработке и передаче информации. То есть работа в офисе.

 

Если говорить о компьютерных играх, то достаточно того, что именно они виноваты в столь быстром моральном старении компьютеров (новые игры требуют все более мощных компьютеров), не говоря уж о потраченном времени (которого жалко, только когда оно уже безвозвратно потеряно). Компьютерные игры должны быть категорически запрещены — в рабочее время, обеденный перерыв и в нерабочее время. Даже самые работящие сотрудники не смогут удержаться от искушения поиграть в ваше отсутствие.

 

А если можно поиграть в рабочее время, то остальные пороки появятся неминуемо. В свое время я считал неэтичным устанавливать видеокамеры и микрофоны в помещениях офиса, сейчас я считаю глупостью их отсутствие. Как минимум, ими должна быть оборудована комната переговоров. И не нужно это афишировать. Мало кто из ваших партнеров откажется от искушения предложить взятку вашему сотруднику, и мало кто из ваших сотрудников сможет удержаться от соблазна. Мало ли поводов у сотрудника обидеться на своего босса. И дальше вы будете только чувствовать, что что-то не так, но не сможете узнать, что именно.

 

Вы платите деньги за рабочее время и имеете право знать, как тратятся ваши деньги. Точно так же, как ваш сотрудник имеет право найти другое место работы, если его это не устраивает. О затратах на технику я даже не говорю, потери намного больше.

 

Когда сотрудник имеет дополнительный источник доходов, он перестает зависеть от зарплаты, а премия просто начинает вызывать у него смех. Ясно, что вы теряете контроль над ситуацией и, что еще хуже, теряете авторитет, выглядите дураком в глазах ваших подчиненных, которые, если и не знают точно, в чем дело, то чувствуют.

 

Здесь и нужны технические средства, чтобы в дураках оказался кто-то другой. Тем более, вам нужно иметь возможность контролировать компетентность ваших сотрудников в работе с клиентом. Вы не можете вести переговоры, когда присутствуете на встрече с кем-то из своих сотрудников, а если отсутствуете, то узнаете о том, что произошло, только со слов сотрудника, который может и искренне заблуждаться.

 

Поэтому записи телефонных разговоров, видеозаписи встреч и их последующая обработка — одна из важных составляющих информационной модели вашей организации. И, как вы понимаете, программистов к этому подпускать нельзя. И даже системных интеграторов. Это дело службы безопасности, о которой — особый разговор. Хотя отдельные части информационной модели вы можете поручить другим — имея целостную концепцию.

 

Если просмотреть последние несколько страниц, то человеку, который решил стать предпринимателем, остается только посочувствовать. Но как мне кажется, это только цветочки, ягодки — еще впереди.

 

Как рассказывал на семинаре профессор С. В. Хайниш, существует вирусная теория общества. Все люди заражены одним из четырех вирусов. В результате, все люди делятся на люмпенов, наемных рабочих, предпринимателей и собственников.

 

Люмпены хотят хлеба и зрелищ. Наемные рабочие при минимуме усилий требуют максимум привилегий. Предприниматель — единственный человек в мире, делающий прибыль. Собственник хочет сохранить и приумножить свою собственность (получая доход при помощи предпринимателя).

 

Поэтому, если вы не собственник или не предприниматель, то, значит, вы — люмпен или наемный рабочий, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

А если вы — предприниматель, то примерный набор требований изложен выше, и только человек отчаянный или слабоумный может в это ввязаться. Поэтому мне самому чем дальше, тем больше сравнение с прыжком в воду с риском для жизни, кажется все более точным. И я, как, человек, который сам барахтается посредине реки, предупреждаю — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»

 

Как видно, одни хотят хлеба и зрелищ; другие привилегий; третьи — приумножить свою собственность; и все понимают, если с кого это и можно получить, то только с предпринимателя. Который просто решил реализовать свою идею, у которого есть голубая мечта.

 

Но здесь не равнины, здесь климат иной, идут лавины одна за одной. Здесь не до мечты (голубой), здесь люди гибнут за металл (желтый). Это-то и поражает предпринимателя. Как быстро его голубая мечта превращается в место борьбы за власть, деньги, собственность; наконец, славу.

 

Опомнитесь, взывает он, но это остается гласом вопиющего в пустыне. Не до идей, тут делят привилегии, хлеб, зрелища и собственность, а этот идеалист и мечтатель всем мешает.

 

Ты — единственный человек в мире, который умеет делать деньги. Так иди и делай. А где написано, что предприниматель их должен получать. Нигде не написано. Ну и отойди в сторонку, не мешай. Ты себе еще сделаешь, а у меня другого шанса не будет.

 

Если серьезно, то глаза, горящие как у первопроходцев Клондайка, не так уж зря горят. Ведь редко кому удается получить шанс поживиться плодами деятельности предпринимателя, пока предприниматель не понимает (в первый раз), что обладает уникальным талантом, и что то, что для него просто, для другого — за гранью возможного. Ему непонятно, из-за чего сыр-бор, ведь посмотрите, говорит он, на огромный рынок — здесь всем хватит. Но люмпен на рынок не смотрит, люмпен или наемный рабочий смотрит в карман предпринимателя. Он ближе. И доступнее.

 

Предприниматель реализует мечту, в азарте он забывает о кармане. Поэтому порядочность ближайшего окружения предпринимателя — это не пожелание, это железная необходимость. Рядом с ним должны быть люди, которые защищают его собственность от посягательств, когда он увлечен очередным успешным проектом.

 

Наличие людей, которых желтый дьявол не соблазнит — одна из составляющих успеха. И, я бы сказал, что без этого даже не стоит начинать дело. Хотя как проверишь человека, не искушая его.

 

Кто может определить, как изменится человек, когда увидит большие деньги? А деньги могут быть действительно большими, достаточными, например, чтобы не работать всю оставшуюся жизнь. Мало кто может выдержать это искушение, еще раз повторю, ведь второго шанса может и не быть. Это предприниматель может начать с нуля следующий проект, остальным это недоступно.

 

Не нужно быть искусителем, ведь человек будет мучаться, не спать ночами, но в конце концов, борьба между алчностью и порядочностью закончится в пользу алчности. И если такая возможность будет, человек возьмет столько, сколько сможет. В конце концов, люди совершают убийство за много меньшие суммы. Поэтому не нужно злоупотреблять доверием к людям. Никто кроме предпринимателя не должен иметь возможность распоряжаться деньгами, а если кто и будет распоряжаться, то в жестко определенных рамках и под постоянным контролем.

 

Нет ничего хуже, чем искушать людей и склонять к воровству. Если воровство будет исключено, то не будет и искушения. Доверие — обоюдоострое оружие, и пользоваться им нужно осторожней, чем скальпелем хирурга. Одна ошибка, и вы можете погубить жизнь человека. Слишком по-разному одна и та же сумма выглядит в глазах преуспевающего предпринимателя и глазах сотрудника, живущего на одну зарплату; и об этой разнице не стоит забывать.

 

Поэтому не лишним будет повторить, что диктатура предпринимателя — это вопрос его личной безопасности. Большие деньги — это источник больших проблем. Слишком многим людям не хватает денег, и слишком немногие умеют их делать. Как сказал Р. Киплинг, Восток есть Восток, Запад есть Запад и им не сойтись никогда.

 

Предприниматель и остальное общество совсем не одной крови; скорее, это сотрудничество пловца и пиявок. Одной рукой нужно грести, другой отцеплять от себя пиявок. Но пиявки тренированны и быстры, а до берега далеко. Собственник — это или большая пиявка, или добравшийся до берега пловец, но чаще первое. Пиявке, когда она достаточно напилась, легче добраться до берега, пловцы на нее не нападают.

 

Предприниматель — человек азартный, его увлекает сам процесс борьбы. Он посматривает на берег, а сам гребет против течения. Да и действительно, что будут делать пиявки, если все предприниматели выберутся на берег. Так что, это действительно симбиоз — с одной стороны творческая инициатива; с другой стороны, другим, в том числе и государству, нужно на что-то жить. Так что лозунг — диктатура предпринимателя, приобретает и еще один смысл.

 

Действительно неплохо было бы взять государство в траст, за десять процентов от чистой прибыли. Вот можно было бы расширить дело. Здесь есть где развернуться, потеснить конкурентов — другие государства, на мировых рынках. Когда предприниматель станет пользоваться уважением, хотя бы как космонавты, не говоря уж о деятелях культуры, тогда уровень благосостояния люмпенов начнет расти. И деньги на космос найдутся. Но как я уже сказал, фантастику мы оставим фантастам, а сами про свое, про предпринимательское.

 

Итак, расклад сил таков. С одной стороны — собственники, которые своего не упустят, с другой — люмпены и наемные рабочие с профсоюзами, сзади — государство присматривает, спереди — конкуренты не дремлют. Тут нужно с кем-то организовывать военный союз. Ближе всего собственники, им тоже хотя бы свое удержать и прибыль должен кто-то приносить, а предпринимателю только дай на чужих деньгах поработать. Ведь выгодней на больших чужих, чем на маленьких своих. Наемные рабочие хотят зарплату, взамен согласны продать свой труд. Конечно, это они сначала такие покладистые, но и предприниматель уже ученый.

 

От остальных лучше держаться подальше, государство ради бездефицитного бюджета разорит процентов двадцать предпринимателей и глазом не моргнет, а люмпены, те только и ждут команды — кто был ничем, тот станет всем. Шансы, в лучшем случае, пятьдесят на пятьдесят, но никто и не обещал, что все разбогатеют — только некоторые, самые способные. И самые упертые. Остальные или сами разорятся, или им помогут. А для такого дела желающие помочь всегда найдутся.

 

Картина получается не очень веселая. Но, кажется, я краски нигде не сгустил. А что делать? А что делать? Как говорил Суворов: «Тяжело в ученье, легко в походе». Дело действительно сложное, хотя и увлекательное. По сравнению с работой с девяти до пяти, на мой взгляд, даже прибыльное. Главное, что рассчитываешь только на себя; знаешь, что никто тебе не поможет; а если и предложат помощь, то только затем, чтобы на тебе заработать.

 

Люди придумали много азартных игр, но по сравнению с бизнесом, все игры скучны и утомительны. Только в бизнесе можно проверить, чего ты на самом деле стоишь, по гамбургскому счету. Мне кажется, великие завоеватели раньше воевали потому, что бизнес еще не был придуман. Торговля уже была, но она не пользовалась общественным признанием. У нас, правда, и сейчас не пользуется, но общественное мнение потихоньку меняется.

 

Фигура предпринимателя в мире начинает затмевать фигуры ученых, политиков, актеров, спортсменов и так далее. История развития компьютерной индустрии за последние десять лет читается, как детективная повесть. Финансовые комбинации становятся настолько сложными, что не до конца понятны самим финансистам.

 

Мир бизнеса становится сложнее и динамичнее, и с каждым годом от предпринимателя все чаще требуется быстрота реакции, креативность (творческие способности) и решительность. Одна ошибка — и, как в Формуле-1, ты в кювете. Когда плывешь против течения, достаточно остановиться, чтобы тебя начало относить назад. Как говорит Харви Маккей в книге «Как уцелеть среди акул» — « С девяти утра до пяти вечера я работаю, чтобы не отстать от конкурентов, а с пяти вечера до девяти утра, чтобы их опередить»

 

В мире уже не осталось мест, где можно найти истории, подобные историям Джека Лондона о завоевании севера. И чем дальше, тем больше местом проверки своих сил становится бизнес. Пора изменить отношение к бизнесу, как только средству делания денег; прежде всего это средство реализации себя. Средство проверить, чего ты стоишь, каковы твои нервы и твоя психологическая устойчивость, как ты можешь перенести неудачи. И способен ли ты, как герои Джека Лондона, с улыбкой встретить даже не настоящую, а финансовую смерть — банкротство. И снова подняться, и доказать себе, а может и остальным, чего ты стоишь.

 

Жизнь — это или дерзкое приключение,

или ничего.

Хелен Келлер

 

А ведь и правда, что мы будем рассказывать нашим внукам? Жалко будет, если у нас в запасе не будет десятка-другого историй про старые добрые времена, когда самым мощным процессором был Пентиум, и предприниматели еще не пользовались уважением.

 

Мир стремительно меняется, и эти изменения свидетельствуют о том, что возможности для бизнеса только возрастают. Чем сложнее система, тем больший выигрыш дает творчество. Это становится не пожеланием, а необходимостью. И если этот век был веком технического прогресса, то следующий, скорее всего, будет веком прогресса человека. И главной станет не профессия инженера, а психолога.

 

Хотя и психологи, и инженеры — это только помощники предпринимателя. Возможно, все-таки предпринимательская деятельность превратится из искусства в ремесло. Ведь когда-то и медицина, и инженерное дело были искусством, но, благодаря усилиям тысяч людей, это стало возможным для многих. Но и тогда останется пропасть между предпринимателем и талантливым предпринимателем, между ремесленником и Мастером, между рутиной и творчеством, между необходимостью и свободой.

 

Творчество как точная наука, что доказал Альтшуллер, возможно пока, правда, только в технике. Но ТРИЗ позволяет инженера дотянуть до уровня талантливого инженера, а дальше? А дальше ТРИЗ не работает; эффективность людей, уже обладающих творческими способностями, он повышает ненамного.

 

Задача создания теории решения проблем в бизнесе (ТРПБ) поставлена, и я думаю, что ее решения недолго придется ждать. Предпринимателям, как и инженерам, необходимы свой профессиональный язык и хорошая теория. Только технологизация рутинных операций в предпринимательской деятельности дает шанс сделать эту деятельность успешной для многих. И не нужно путать деятельность предпринимателя и деятельность специалиста или так называемого менеджера.

 

Это существенно разные виды деятельности, хотя, не имея опыта, заметить это нелегко. Деятельность предпринимателя отличается от деятельности специалиста так же, как отличается кулинарное искусство от правил поведения за столом. Кто-то должен приготовить блюдо, чтобы остальные могли его есть. Понятно, надеюсь, что кулинар — это предприниматель, а остальные могут есть по этикету или без. Предприниматель создает работу (не рабочие места), остальные работают. Одна секунда времени предпринимателя разворачивается в часы, или даже годы работы. Предприниматель создает работу, за которую платят клиенты. Работу, за которую не платят, создают только слабоумные. А когда блюдо (работа) съедено специалистами, его нужно готовить снова. Кстати в русском языке есть даже идиома — заварить кашу. Специалисты не могут заварить кашу.

 

Конечно, есть японская, американская, русская и другие кухни, и кулинар кулинара видит издалека. Вопрос обмена опытом — это не пожелание, это необходимость.

 

Тем более что в России сейчас нет исторических корней бизнеса. И без перекрестного опыления, возрождение (а точнее, создание заново) эффективного предпринимательского сообщества — дело долгих лет.

 

Раздел государственной собственности произошел, и теперь пора на арену выйти предпринимателям. Они не сильны в политических интригах, они сильны в делании денег. Хотя говорят, что политика — это просто очень крупный бизнес. Предприниматели и сейчас не бездельничают, просто они сами и общество пока не очень понимают свою социальную функцию.

 

Вы скажете, зачем эта политическая демагогия? Но у предпринимателей есть свой политический интерес и они должны учитывать время и общество, в котором находятся.

 

Слишком общие подходы не работают, всегда нужна привязка к существующей ситуации. А существующая ситуация такова, что типичное состояние современного российского предпринимателя — это отчаяние и уныние. Как известно, два смертных христианских греха. Кризис — это шанс. Именно в подобные времена делаются многомиллиардные состояния, и именно эта ситуация наиболее удачна для начала бизнеса — как гласит закон барона Ротшильда.

 

Пару слов об этом законе. Когда я его впервые прочитал, то искал секрет около двух недель. Я не верил, что столь многозначительно произнесена банальность. И, наконец, через две недели меня осенило, как глубоко это высказывание.

 

Закон барона Ротшильда гласит: «Покупай — дешево, продавай — дорого» Пауза. Аплодисменты.

 

Так как у читателя нет пары свободных недель, попробую объяснить, что же я понял. Барон Ротшильд говорит не об относительной цене, а об абсолютной. Когда нужно покупать предприятие? Не тогда, когда оно процветает и стоимость его акций растет, что и делает большинство (а предприятие в этот момент стоит очень дорого). Покупать предприятие нужно тогда, когда оно находится в предбанкротном или банкротном состоянии. Именно в это время его цена минимальна, именно это и означает: покупай дешево. И продавать предприятие нужно тогда, когда его дела великолепны, именно в это время оно стоит максимальную цену, именно в это время оно дорого.

 

Большинство поступает наоборот, о чем и говорит правило Парето. 20% играющих на бирже получают 80% доходов, остальные 80% участников торгов оплачивают доходы тех 20%.

 

Когда в России был бум предъявительских ценных бумаг, мне удалось поиграть на бирже. И я помню, как тяжело было удержаться от искушения купить акции, которые уже очень дороги, но продолжают расти. И как трудно заставить себя купить акции, которые в очередной раз упали и продолжают падать в цене, но которые продаются по цене бумаги, из которой они изготовлены. Но именно такие решения дают тысячи процентов прибыли.

 

Биржа, на которой находится тысячная толпа ( в отдельные дни на Центральной Российской Универсальной Бирже (ЦРУБ) продавали больше 4 тысяч входных билетов), оказывает почти гипнотическое действие, и даже если ты это понимаешь, противостоять воздействию толпы почти невозможно.

 

С точки зрения закона барона Ротшильда (а благодаря своему закону он стал фантастически богат), именно сейчас подходящее время для покупки за бесценок (в рассрочку) предприятий, находящихся в плачевном состоянии. Затем нужно заниматься их развитием с помощью своего предпринимательского таланта, и продавать, как только предприятие станет более или менее успешным.

 

Одно из качеств предпринимателя — это способность принимать решения, прямо противоположные мнению подавляющего большинства. И именно такие решения приносят сверхприбыли. Поэтому столь негативное отношение большинства к возможности сейчас делать бизнес в России, говорит о состоянии рынка, которое может давать колоссальные доходы. Именно потому, что большинство эту возможность отрицает.

 

Например, недостаток денег в расчетах предприятий между собой говорит о возможности построения финансовых схем расчетов, дающих норму прибыли, которая и не снилась западным финансистам. Не берите в кредит дорогие деньги, берите в кредит дешевые, неликвидные долги. Они дешевы, они почти ничего не стоят, и условия вы можете получить фантастические. Покупайте дешево и в рассрочку, например, долги, продавайте дорого, например, успешные предприятия.

 

Еще раз повторю, то, что большинство считает недостатком, для меньшинства является источником высоких доходов. Попробуйте мыслить как изобретатель, превратите тяжелую ситуацию в источник доходов. Найдите противоречие в экономике. В ТРИЗе одним из шагов к изобретению, является вскрытие и обострение противоречия, которое мешает получить нужный результат.

 

Аналогично, как только вы сформулируете противоречие в экономической ситуации, вы можете найти сильный ход, который разрешает это противоречие, а это означает возможность получать доходы.

 

Итак, барон Ротшильд открыл закон, нам остается только пользоваться им. Хотя для этого придется идти против мнения большинства. Если ваша идея не кажется другим достаточно сумасшедшей, значит, она недостаточно прибыльна. Еще физики говорили об идеях в квантовой механике, которые недостаточно сумасшедшие, чтобы быть верными.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.