ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока окружающего мира. с использованием ДОТ,. обучающейся 31 группы. Воловик Виолеттой Романовной. Тема: «Зачем нужны автомобили? Наземный транспорт»
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира
с использованием ДОТ,
проведенного 23. 04. 2020 г. в 1 «Г» классе,
обучающейся 31 группы
Воловик Виолеттой Романовной
Тема: «Зачем нужны автомобили? Наземный транспорт»
Учитель _________________ / Колтыкова Е. А/
Методист __________________/ Сафонова Л. А. /
Оценка _____________
2020 г.
Цель:
- создать условия для формирования первоначальных представлений детей о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей;
- способствовать расширению представление о назначении, устройстве и разнообразии автомобилей
- содействовать воспитанию любви и бережного отношения к окружающему миру; повышать познавательную активность, учебную мотивацию; учить работать в группе, уважать мнение товарищей.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся различать виды транспорта;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут удерживать цель деятельности до получения результата;
- смогут осуществлять самопроверку по эталону после выполнения заданий.
Познавательные:
- смогут осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения и доказательства;
- смогут расширить свой активный словарный запас.
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- будут владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные:
- будут мотивированы к расширению знаний;
- овладеют умением выражать положительное отношение к процессу познания.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть А. А. Плешаков, рабочая тетрадь 1. класс, 2часть, персональный компьютер, презентация, Viber, электронная почта.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Самоопределение к деятельности
| - Здравствуйте! Меня зовут Виолетта Романовна, я проведу у вас урок окружающего мира.
- Проверьте свою готовность к уроку. Даёт инструкции по работе с презентацией, а так же рекомендации по правильной посадке за компьютером, физкультминутке и гимнастики для глаз.
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.
| II. Актуализация знаний
| 1) Выполнение задания по карточке на слайде
-. На прошлом уроке вы узнали о том, зачем нам нужны телефон и телевизор. Ваша задача - написать ответ в формате цифра – буква. Работаем с презентацией.
Соотнесите название предмета с его характеристикой
1. Радио–
2. Почта –
3. Телефон –
4. Телевидение –
5. Пресса –
а) средства массовой информации
б) средства связи
в) - Выполните проверку нажав на кнопку «Проверь себя».
Ответ: 1-а, 2- б, 3 – б, 4 – а, 5 – а.
| Актуализируют ранее изученный материал, осуществляют индивидуальную работу по карточкам на слайде.
| III. Постановка проблемной учебной задачи
| Формулирование темы и целей урока
Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор:
Возле сада два шофёра
Увлеклись серьёзным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
И, как, пёрышко летит…
И машины- как машины
Есть и фары; стёкла есть
И резиновые шины,
Даже номер- вот он, здесь!
Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: «А зачем нужны автомобили? »
-Прочитай тему урока. Сформулируй для себя цель.
Если затрудняешься, нажми на значок и проверь.
| Участвуют в определении темы, ставят перед собой цели и планируют свою деятельность, высказывают и проверяют свои предположения.
| IV. Открытие нового знания
| 1) рассказ по теме урока (по слайдам презентации)
-Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. Не всегда автомобили были такими, какими мы привыкли их видеть сегодня.
-Раньше автомобили выглядели по-другому. Посмотрите, вот такими были старинные автомобили. Они совсем не похожи на современные.
Существует 3 вида транспорта: пассажирский (автобус, троллейбус, такси, трамвай)
Грузовой ( подъёмный кран, камаз, экскаватор, бульдозер) и специальные.
Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для вызова этих машин. Существуют ещё специальные машины: спортивные, почта, продукты
Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01
2)Просмотр видео урока
- Посмотри видеоурок, на слайде или перейдите по ссылке по теме занятия.
Зарядка для глаз
3) Работа с учебником
Несмотря на то, что внешне все автомобили разные, все они имеют одинаковые части. О том, как устроен автомобиль, мы посмотрим в учебнике на странице 60 (слайд 10) и прочитаем, как называются основные части автомобиля. (Работа по учебнику и слайду)
- Прочитаем в учебнике на странице 61 о том, что сообщает нам Мудрая Черепаха.
- Как же сохранить чистоту воздуха?
- Как вы думаете, автомобиль с каким двигателем любит Злючка-Грязючка, а какой автомобиль ей не нравится? (работа по учебнику с. 61 )
| Узнают об автомобилях и объясняют их значение. Анализируют материал в учебнике. Высказывают предположения и самостоятельно их проверяют. Формулируют выводы.
| V. Физкультминутка
| Физкультминутка
- Выполнение физкультминутки по видео в презентации.
| Выполняют разминку.
| VI. Первичное закрепление
| 1) Работа в тетради
- Открой рабочую тетрадь страница 41, выполните задания №1 и 3
2) Работа по карточкам на слайде
· -Муравьишка принёс одинаковый набор карточек. Попробуй самостоятельно распределить автомобили по их назначению.
· 1 группа - пассажирский транспорт;
· 2 группа – грузовой;
3 группа -специальный.
Автобус, такси, пожарная, почта, грузовик, подъёмные кран, МЧС.
- Для проверки нажмите «Проверить себя».
| Выполняют задания в тетради
Работают с группами автомобилей
| VII. Итог урока
| - Итак, ребята, подведем итог нашего урока. Какую тему мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на уроке?
Напишите на листочках, ответы на эти вопросы и отправьте мне по Viber
-Оценивание учеников с учетом выполненных заданий
| Участвуют в обсуждении итогов урока, отвечают на вопросы учителя, получают оценки.
| X. Рефлексия
| Проверяет знания и вызванные затруднения по данной теме.
| Заполняет лист оценки самоконтроля знаний. Отправляет по электронной почте.
|
|