|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОТДЕЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
ОТДЕЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2
ВНЕАУДИТОРНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Москва 2020
ЗАНЯТИЕ № 5 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО, АДЕКВАТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА 1. Выбор профессии; -это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь.
2. Процесс профессионального самоопределения; -это сложный, многоэтапный процесс, включающий целый ряд процедур: профессиональное просвещение, индивидуальное профконсульти-рование, информирование, профориентирование.
3. Профессиональный выбор; -это результат профессионального самоопределения личности, однократный процесс, который завершается поступлением в учебное заведение или на работу. «Профессиональный выбор — это решение, затрагивающее ближайшую жизненную перспективу. Он может быть осуществлен как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения, и в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями»
4. Внутренние и внешние факторы выбора профессии; К внутренним факторам относится: психофизиологические и личностные особенности, направленность личности, субъективный образ выбранной профессии. К внешним — требования общества, влияние родительской семьи, информация о профессии, особые обстоятельства.
5. Мотивы профессионального выбора; ‒ Востребованность, социальная значимость профессии. ‒ Возможность самореализации, которая свидетельствует об экспрессивной мотивации. ‒ Прагматизм, который основан на практической функции будущей профессии. ‒ Преимущества в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности.
6. Три типа профессионального выбора; - Материальных благах, деньгах; - престиже, статусе и уважении; - профессиональной самореализации. 7. Основные ошибки профессионального выбора; ‒ недостаточную информированность о профессии; ‒ увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии; ‒ отношение к выбору через призму престижности-непрестижности профессии; ‒ слабую осведомленность о своих психофизиологических возможностях и способностях; ‒ отождествление учебного предмета с профессией; ‒ перенос отношения к человеку — специалисту профессии на саму профессию; ‒ отношение к выбору профессии как к единственному, неизменному варианту; ‒ влияние значимых людей.
8. Правила профессионального выбора; Во-первых, следует изучить как можно больше профессий, определить спрос и предложение на профессии в конкретном регионе. Во-вторых, изучить свои индивидуальные особенности — способности, склонности, интересы, черты характера, здоровье. В-третьих, следует выбрать наиболее подходящую профессию, подробно ее изучить — ознакомится с профессиограммой, содержанием и условиями труда, возможностью ее получения и перспективой дальнейшего профессионального роста. В-четвертых, практически опробовать свои силы в выбранной профессии и сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|