Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОТДЕЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН



 

 

ОТДЕЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 2

 

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

(вид работы)
По дисциплине/междисциплинарному курсу: Психология Личности
 
 
Специальность: Архитектура
Группа: АРХ-11/9

 

 

Выполнил студент:     06. 10. 2020   Будюкина А. Д.
  (подпись)   (дата)   (Ф. И. О. )
Проверил преподаватель:         Сугатова А. Ю.
  (подпись)   (дата)   (Ф. И. О. )
  Оценка:            

 

 

Москва 2020

 

ЗАНЯТИЕ № 5 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОСОЗНАННОГО,

АДЕКВАТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

1. Выбор профессии;

-это одно из важнейших событий в жизни человека, которое является критическим моментом в развитии индивида и определяет его дальнейший жизненный путь.

 

2. Процесс профессионального самоопределения;

-это сложный, многоэтапный процесс, включающий целый ряд процедур: профессиональное просвещение, индивидуальное профконсульти-рование, информирование, профориентирование.

 

3. Профессиональный выбор;

-это результат профессионального самоопределения личности, однократный процесс, который завершается поступлением в учебное заведение или на работу.

«Профессиональный выбор — это решение, затрагивающее ближайшую жизненную перспективу. Он может быть осуществлен как с учетом, так и без учета отдаленных последствий принятого решения, и в последнем случае выбор профессии как достаточно конкретный жизненный план не будет опосредован отдаленными жизненными целями»

 

4. Внутренние и внешние факторы выбора профессии;

К внутренним факторам относится: психофизиологические и личностные особенности, направленность личности, субъективный образ выбранной профессии. К внешним — требования общества, влияние родительской семьи, информация о профессии, особые обстоятельства.

 

5. Мотивы профессионального выбора;

‒ Востребованность, социальная значимость профессии.

‒ Возможность самореализации, которая свидетельствует об экспрессивной мотивации.

‒ Прагматизм, который основан на практической функции будущей профессии.

‒ Преимущества в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности.

 

6. Три типа профессионального выбора;

- Материальных благах, деньгах;

- престиже, статусе и уважении;

- профессиональной самореализации.


7. Основные ошибки профессионального выбора;

 ‒ недостаточную информированность о профессии;

 ‒ увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии;

 ‒ отношение к выбору через призму престижности-непрестижности профессии;

 ‒ слабую осведомленность о своих психофизиологических возможностях и способностях;

 ‒ отождествление учебного предмета с профессией;

 ‒ перенос отношения к человеку — специалисту профессии на саму профессию;

 ‒ отношение к выбору профессии как к единственному, неизменному варианту;

 ‒ влияние значимых людей.

 

8. Правила профессионального выбора;

Во-первых, следует изучить как можно больше профессий, определить спрос и предложение на профессии в конкретном регионе. Во-вторых, изучить свои индивидуальные особенности — способности, склонности, интересы, черты характера, здоровье. В-третьих, следует выбрать наиболее подходящую профессию, подробно ее изучить — ознакомится с профессиограммой, содержанием и условиями труда, возможностью ее получения и перспективой дальнейшего профессионального роста. В-четвертых, практически опробовать свои силы в выбранной профессии и сравнить полученные знания о профессии со своими профессиональными возможностями.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.