|
|||
Абсолютное оружие
Девятый Вал Абсолютное оружие
Когда какой-нибудь приезжий литератор спрашивал, есть ли в городе N писатели-сатирики, ему называли поэта Василия Бородинского. Хотя другой N-ский поэт Аморалов называл его сатиру «сортирой», а стихи «крокодильскими» (по названию журнала «Крокодил»). И не скупился на пасквили и едкие эпиграммы в адрес поэта, наподобие такого стишка:
Поэт Василий, негодуя, Взирает на мужей и жён, И молвит так: «Какого чёрта Они все лезут на рожон?.. Не вычисляйте логарифмы, Слагая хитро панторифмы. Тайн мирозданья не постичь. Для вас есть пряник, есть и бич… Так вставьте в рот свои протезы, Вот вам с икрою бутерброд, Пишите сладкие поэзы, Тогда полюбит вас народ, И ваше вознесёт стило. Сим миром правит лишь бабло! »
Злопыхатель и пародист («паразитс», как его в свою очередь величал Бородинский) Аморалов не церемонился и с женщинами. Известная в городе N поэтесса Вероника Ахматулова написала стихотворение, которое у многих читателей вызывало слезы:
Люби меня за немудрящие Еду, победу и беду. За травянисто-серых ящерок Под лавкой в яблочном саду. За бабкин крест - сосновый, тёсаный, Её же крестик в три рубля. За " козьи ножки" с папиросами, За сходство " я люблю" и " бля" ......
И на это трепетно-нежное произведение Аморалов сочинил непристойную пародию:
Любовь – не вздохи на скамейке, а секс над пропастью во ржи. Люби за нежность в телогрейке, Любовью, сцуко, дорожи! Люби за те стихотворенья, которые тебе складу, и за компоты и варенья, цветущих в яблочном саду. За то, что птицы улетели, За снег, что выпал к ноябрю. За то, что птицы прилетели, за сходство «я люблю» - «блюю». Люби, как мавра Дездемона. Люби сильнее во сто крат! Люби хоть за бином Ньютона, За Е равно эм-це-квадрат! Люби за песни канареек и за крапиву у плетня; за плюс и минус батареек люби меня, люби меня! За песни Пугачевой Аллы! Люби за белых яблонь дым. За то, что бью тебя я мало: по вторникам и выходным. Люби за то, что каруселью под нами вертится Земля, что яровые зеленеют и колосятся тополя. Люби, хоть пьяный, хоть с похмелья... Люби меня ты, сцуко бля!
Совсем иного рода писателем был Бородинский. Острие его сатирического пера направлено было на врагов нашего многострадального Отечества. И по-другому, с восторгом и нежностью, писал Бородинский о родных просторах, реках, полях и лесах, рифмуя «березы – слезы», «метели – капели», «Россия – мессия», «птица-тройка – утренняя дойка», «обнулитель – наш спаситель», не забывая помянуть добрым словом правительство страны, которое в годину тяжких бед и суровых испытаний оберегает народ своей заботливой рукой. Не забывал Василий и про коллег, поэтов города N. Стихотворение, которое он посвятил своему другу Елисею Бурлакову, барду с густой рыжей бородой, начиналось так: Провинциальный – видно, классный, – Так о поэте я сужу. Не раз, не в суете напрасной Его я взглядом провожу. Вглядитесь же и вы поближе, И с близи можно увидать: Такой же, как Есенин, рыжий, Печатью – божья благодать…
Но любые прекрасные порывы Бородинского осмеивались циником Амораловым, для которого не было ничего святого. И на это проникновенное произведение он сочинил пародию: Провинциальный – значит, классный, – Такого на брегах Невы, и в суете Москвы напрасной, убейтесь, – фиг найдете вы. Пусть он не знает этикета, и водкой за версту разит, – провинциального поэта нам сладок и приятен вид. Вглядитесь вы в него поближе, не воротите гордо нос: он, как Есенин, тоже рыжий, как Тютчев, бородой зарос. Таких мужей в столице много ль? России гордость и оплот, он в бане парится, как Гоголь, и самогон, как Пушкин, пьет. Дымит махрой, как Достоевский, подмышки бреет, как Маршак, как Данте, пишет юморески, как Байрон, кушает форшмак. В душе сокровища сокрыты, на рытвинах ее не раз вывихивал крыло, копыто, взбираясь на Парнас, Пегас. И всё же, всё же... Как мессия, провинциальный наш поэт, опора и краса России, спасет поэзию от бед.
Однако по жестокой и трагичной иронии судьбы так и случилось: именно провинциальный поэт спас не только поэзию, но и страну. Ценой своей жизни. Этот поэт — Василий Бородинский. Вот как это было. Однажды, когда он читал свои стихи на собрании городского литературного объединения, в зале вдруг издохли все мухи. Их мертвые тела падали на головы изумленных слушателей. Оно конечно, давно известна поговорка «мухи мрут», но на практике такое явление в городе N наблюдали впервые. Василий повторил опыт дома, прочтя вслух смертоносное стихотворение. Кончина постигла всех насекомых в квартире: мух, тараканов, клопов, пауков... Поэт продолжал эксперименты. Вскоре ему удалось создать произведение, лирическая сила которого отправила на тот свет мышей и хомячка. Следующий его шедевр сразил наповал коккер-спаниеля. И вот однажды жена Василия, войдя в кабинет поэта, нашла его в кресле бездыханным. На письменном столе лежал листок с последним произведением мастера. Прочитав его, жена упала замертво. Прибывшие на место трагической гибели полицейские прочли несколько строк стихотворения и были доставлены в больницу в тяжелом состоянии. Такое воздействие поэзии на организм человека и животных наблюдалось и раньше, и было описано некоторыми авторами. Например, у Есенина: ... И Клюев, ладожский дьячок, Его стихи как телогрейка, Но я их вслух вчера прочел — И в клетке сдохла канарейка.
Однако подобные свидетельства не принимались всерьез, их считали поэтической вольностью и фантазией игривого ума. И вдруг выяснилось, что стихи могут стать оружием массового поражения! Последняя рукопись Бородинского, обладающая такой страшной силой, хранилась в сейфе министра обороны. В закрытой типографии печатали копии стихотворения, чтобы в случае войны разбрасывать их над местом расположения армии противника. В секретной студии несколько десятков актеров записали последнее стихотворение Бородинского для трансляции во вражеские страны. Каждый из актеров знал и декламировал только одну строку, но и это нанесло их здоровью невосполнимый ущерб. Программисты создавали вирусные программы, которые будут внедрять стих под видом рекламы в ролики на ютюбе и на других вражеских сайтах. Иностранной разведке стало известно о новом оружии. Военные лаборатории Запада начали изобретать подобное и приглашали на работу поэтов разных стран. Аморалов эмигрировал в США. Справедливо Бородинский со свойственной ему проницательностью говорил, что он агент мирового империализма, подрывающий наши традиционные ценности, и питается печеньками госдепа. В своей апокалиптической поэме Аморалов описал воображаемое нападение на родной штат Арканзас вражеского самолета, вооруженного секретным оружием Бородинского:
Раскинув с гордостью орла Аэроплан парил над нами И сверху клал на всех стихами. На землю сыпались стихи, Как пепел с неба в год пожара, И от словесной шелухи Все, что могло бежать, бежало. Глаголом жжет, наречьем косит, И мрут от пламенной строки На сносях бабы на покосе И комбайнёры-мужики. Под небом сел, лугов и пашен Он пролетал, тяжел и страшен, Роняя бледные страницы, И дохли мухи, звери, птицы… На службе копы, в банках воры — Всем приходилось нелегко. На грядках кисли помидоры И в тетрапаках молоко. Микробам даже было плохо: Бациллам с палочками Коха; Коронавирус от стихов Кирдыкнулся и был таков.
Но как ни старались зарубежные разработчики стихо-бомбы — все их усилия оказались тщетны. Не было и нет другого такого поэта, как Василий Бородинский. И не будет.
|
|||
|