Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Цель - формирование представления о мировоззренческих установках эпохи Просвещения и их значениях.. Задачи



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет ИСТОРИЯ

Дата 25. 04. 2019

Тема урока: Великие просветители Европы.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель - формирование представления о мировоззренческих установках эпохи Просвещения и их значениях.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Задачи

1 Предметные:

1. 1 сформировать представления о мировоззренческих установках эпохи Просвещения и их значении

2. Метапредметные:

2. 1 продолжить развитие умений выделять главное в рассказе учителя и в тексте учебника, составлять схемы, решать познавательные задачи и учебные проблемы

3. Личностные:

3. 1. развивать навыки самоконтроля; способствовать разрешению личностно значимой проблемы складывания отношений между личностью и государством.

Ход урока:

Этапы Содержание этапов урока
Самоопределение к деятельности (орг. момент)  (1-2 минуты Здравствуйте! С каким настроением вы пришли на урок, если настроение хорошее? Я хочу пожелать вам успеха в сегодняшней работе.
 Актуализация знаний.   Мотивация (эмоциональная, содержательная, социальная) (4-5 минут)   Сегодня урок я хотела бы начать со слов великого поэта Данте Алигьери, который в поэме «Божественная комедия» писал, обращаясь к современникам: ... Подумайте о том, чьи вы сыны! Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и знанью рождены! -Как вы понимаете высказывание? (примерный ответ учащихся: человек должен узнавать, человек не должен быть похож на животное, человек большие надежды на воспитание и образование. )
Постановка учебной задачи в начале или в процессе урока (4-5 минут) XVIII век, к изучению истории которого мы приступаем, историки назвали эпохой Просвещения и временем преобразований. Перемены в обществе предвосхитили мыслители-вольнодумцы, впоследствии названные просветителями. Исходя из этого, попытайтесь сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Дети формулируют тему урока «Великие просветители Европы» и ставят цель и задачи. Цель урока – раскрыть идеи великих просветителей Европы и их значение. Задачи (на доске) 1. Раскрыть понятие «Просвещение», 2. Выявить основные идеи просветителей Европы. 3. Выяснить сходства и различия в идеях деятелей Просвещения и их значение в дальнейшем развитии общества. Перед Вами лежат рабочие листы. Пожалуйста, ознакомьтесь. Обратите внимание на графу «Самооценка».
Решение учебной задачи (усвоение новых знаний и способов действий). Правила, понятия, алгоритмы (7-8 минут)   Вводное слово учителя. 1. Раскрыть понятие «Просвещение» В результате открытий картина мира меняется. Что изменилось? В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. (Слайд) -Что же такое Просвещение? (высказывают свое мнение) Работа со словарем. (ученик читает понятие) Просвещение - широкое идейное движение в странах Европы и Америки, связанное с борьбой против феодального гнета, за установление " царства разума", основанного на " естественном равенстве" и политической свободе. XVIII в. не случайно называют эпохой Просвещения: научные знания выходят за пределы лабораторий и университетов. Эпоха Просвещения - это эпоха духовного развития европейского общества XVII-XVIII вв. Слайд. Запись в рабочий лист. Ставим галочку около задачи №1. 2. Основные идеи просветителей Европы. Просветители в XVIII в. считали, что человек сначала был темным, невежественным, но в результате должен был стать разумным, образованным, то есть придти к Царству Разума. Путь восхождения к царству Разума – это общественный прогресс (развитие от простого к сложному). Разум на латыни “рацио”, поэтому философию Просвещения стали называть философией рационализма. Путь в царство Разума философы Просвещения видели по-разному, но они все считали, что всеобщее благо наступит тогда, когда будет счастлив каждый человек, т. е. когда права каждого человека будут соблюдаться. Какие права современного человека вы знаете? Просветители выделяли лишь 3 важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это право на жизнь, на свободу, на собственность. Остальные записывают. Кто же такие просветители? ( высказывают свое мнение) Просветительчеловек, занимающийся просвещением, распространением знаний. Записывают в рабочие листы. Давайте, составим алгоритм работы с характеристикой исторической личности: 1. Фамилия Имя, дата, страна; 2. Сословие просветителя; 3. Идея, взгляд, какую сферу жизни общества рассматривает; 4. Интересы какого класса выражает просветитель; 5. Значение деятельности исторической личности. (на доску) Рассказ учителя. Вывод (на слайд. ) 1. Джон Локк (1632-1704) Англия 2. Дворянство 3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную. 1. Главная заслуга заключалась в создании учения о естественных, прирожденных правах: права человека на жизнь, свободу и собственность. От природы люди все равны. 2. Необходимость разделения властей: отделение исполнительной власти от законодательной. 3. Большое значение уделялось образованию и воспитанию, которые развивают человеческий разум. 4. Идеальный государственный строй – конституционная монархия. 5. Идеи Джона Локка были частью основы Декларации о независимости США. (Локк выступает против крепостного права, против крестьянской зависимости, против абсолютной монархии) 1 группа Работа с историческим документом. Прочитать документ и выяснить: «В чем заключались основные идеи Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё» Вывод (на слайд. ) 1. Шарль Луи де Секонда, барон де Монтескьё, (1689-1755), Франция; 2. Дворянство; 3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную 1. «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». 2. Свобода личности возможна только в обществе, где нет злоупотребления властью. 3. Разделение власти на три ветки: законодательная (принадлежит народу), исполнительная (монарху) и судебная (независимые судьи). Идеальный государственный строй – конституционная монархия; 5. Теория разделения властей оказала большое влияние на создателей Конституций США, Франции в XVIII веке. (против абсолютной монархии) 2 группа Работа с учебником. Прочитать учебник стр. 187-189 и выяснить: «В чем заключались основные идеи О. Вольтере. Вывод (на слайд) 1. Вольтер, Франсуа Мари Аруэ, (1694-1778), Франция 2. Буржуа; 3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную 1. Основа справедливого общественного строя – свобода, равенство, собственность. 2. Главный враг Просвещения – церковь, т. к. она, стремится поработить разум человека, претендует на монополию в области морали. 3. Сдерживающий фактор для народа – религия. 4. Идеальный правитель – просвещенный монарх. 5. Идеи Вольтера распространялись не только во Франции, но в других странах, на них воспитывались участники Французской революции. (Вольтер выступал против господства и гнёта религиозных суеверий, и предрассудков. И был за просвещенного монарха. ) 3 группа Работа с историческим словарем. Поработав со словарем выяснить: «В чем заключались основные идеи Жан-Жакка Руссо» Вывод (на слайд) 1. Жан-Жак Руссо, (1712-1778), Швецария; 2. Крестьянство 3. Сфера жизни общества рассматривает: общественные отношения, политическую, культурную 1. Человеку от рождения присущи – нравственность и доброта. 2. Главная причина всех бедствий человечества – появление частной собственности. 3. Источник верховной власти – народ. 4. Являлся сторонником избирательного права. 5. Государственная власть охраняет свободу своих граждан и защищает их интересы. 6. Идеальный государственный строй – демократическая республика. 5. Требования республики, учение о том, что власть принадлежит всему народу, нашли горячих сторонников в ходе революционных событий во Франции 1789-1790. (Руссо выступал против крайностей богатства и бедности, за всеобщее избирательное право, республиканскую форму правления).
Первичное закрепление (проверка понимания учебного материала) (4-5 минут) Заполняем таблицу. Соотносим просветителей с фотографией и основными идеями (у доски) - Исходя из своего уровня успешности, определите отметку, которую Вы можете себе поставить.  
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут)  
Обобщение усвоенного материала и включение знаний в систему. (7-8 минут) Вывод: Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества: экономическую, политическую, социальную и духовную. Она носила ярко выраженный политический характер, поскольку главным ее содержанием являлась критика существующих порядков и противопоставление им модели идеального общества, создание которого утвердило бы в жизни «царство Разума». Просветители вели борьбу против беззакония и злоупотребления властью, против фанатизма и нетерпимости, верили, что развитие просвещения может изменить общество, уничтожить зло Ставим галочку около задачи №3
Контроль и самопроверка знаний. Итог урока 2-3 минуты Соотносим просветителя и высказывание Тест. Работа в парах с самопроверкой. Поменяйтесь рабочими листами с товарищем по парте, проверьте и оцените уровень успешности, определите отметку, которую ты можешь себе поставить  
Рефлексия (знаниевая)   Рефлексия ( эмоциональная) Какая цель и задачи стояли перед нами в начале урока? Смогли ли вы их достичь? - Теперь давайте вернемся к нашей проблеме, которая стояла перед нами в начале урока. Удалось ли нам выяснить, почему период 17-18 вв. получил название эпохи Просвещения? - Скажите, чтобы вы хотели узнать об эпохе Просвещения в дальнейшем?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1. ур. Параграф 20 пересказ. 2. ур. Изучить доп. материал стр. 191-194, заполнить таблицу  3. ур. Подготовить сообщения об одном из просветителей 17–18 вв. Презентация

Спасибо за урок!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.